Не сказка, не быль, а простая история

Спектакль Очень простая история Новочеркасского театра

Екатерина Пуличева (Корова), Роман Пуличев (Петух ), заслуженная артистка РФ Людмила Фадеева (Лошадь)

В Донском театре драмы и комедии имени В. Ф. Комиссаржевской (Новочеркасск) — премьера спектакля по пьесе Марины Ладо «Очень простая история». Одна из самых популярных пьес современного российского репертуара и на этой сцене не оставила зрителей равнодушными.

Конечно, постоянно напрашивалось сравнение работы режиссеров Валентина Бирюкова в Новочеркасске и Игоря Черкашина, поставившего эту же пьесу несколько лет назад в Ростовском Молодежном. И если труппе Молодежного не нужны зонги и танцы, чтобы рассказать о тех шекспировских страстях, которые кипят в деревенском хлеву, то актеры Донского театра, приученные именно к такому способу освоения материала, пока еще без них обойтись не могут.

Это прекрасно понимал Валентин Бирюков, который с этой труппой поставил не один спектакль, потому и предложил и песни, и танцы, которые порой смотрятся рядом с почти трагическими событиями сюжета как вставные номера. Но уже нет у актеров того «нажима» на зрителя, которое было раньше: почти все исполнители естественны, а потому обаятельны. Это и влюбленная пара — Екатерина Бычкова и Александр Воинов, это Хозяйка — Людмила Ильина. А уж как обаятельны и привлекательны исполнители ролей домашней животных — Коровы (Екатерина Пуличева), Лошади (заслуженная артистка РФ Людмила Фадеева), Пса (Алексей Ситников) и Петуха (Роман Пуличев).

Отдельное упоминание — об актере Эдуарде Мурушкине, сыгравшем роль Соседа. На самом деле сама роль выписана потрясающе, за что любой исполнитель скажет «спасибо!» Марине Ладо. Вроде бы ладный мужик после смерти жены, на лечение которой ушли все сбережения, никак не придет в себя. А тут еще и известные перемены в стране! Вот и не может этот человек ни воровать, ни устроиться на работу, оттого и пьет, не найдя себе места в нынешнем дне. Хотя тут нужно не пересказывать сюжет, тут нужно видеть, какими крепкими оказываются в этом человеке нравственные устои, как молча, без всякого пафоса принимает он решение и уходит на смерть ради будущей жизни.

Спектакль, разумеется, будет иметь успех: ведь в нем правда жизни изложена в форме притчи, позволяющей животных говорить, умершим встречаться с живыми, истине чувств — победить, казалось, неумолимую логику прагматизма.