А деревья-то – немаленькие!

В Ростовском музее современного искусства на Дмитровской работает выставка Елены Павленко «Когда деревья — большие». Посмотреть работы этого автора хочется предложить каждому.

Здесь есть все — и иллюстрации к книге под названием «Как быть успешной на работе», и городские пейзажи, и то, что можно назвать «картины-чувства», и картинки в детскую, и эскизы костюмов коллекции «Этоно-фьюж» да еще с такими говорящими «названиями, как «Гринчик-блинчик», «Лени-олени», «Лэрчик-пэрчик». Именно по этому «прейскуранту» работ можно сделать совсем неложный вывод, что автор — не столько художник, сколько дизайнер.

Однако с этим не согласен художник и искусствовед Христофор Хашхаян, считающий главными картинами выставки триптих «Первозданность», которые говорят о такой стороне таланта автора, как формотворчество. «Здесь раскрывается ее изысканное чувство света, общая пластическая культура, — считает Хашхаян. — Гармонизируя яркие, контрастные цвета, художница закручивает их в тугие энергетические узлы. Поэтому каждая работа триптиха подобна пружине, готовой развернуться».

Но совсем другое мироощущение у цикла под названием «Presto». Здесь автор работает с растительными формами, предлагая зрителю прелестные флористические композиции, причем смысловой стержень проходит в этих работах именно через детали.

А вот мнение о работах лены члена Союза художников, искусствоведа Татьяны Неклюдовой: «…У неё нет необходимости демонстрировать свою глубокомысленность, поскольку глубина образного мышления является естественной составляющей её творческого метода. Она не обрушивает на нас миазмы болезненного подсознания, а бережно и деликатно, без назиданий и поучений приглашает к размышлению, всегда проявляя чувство меры, которое ещё никто не отменял как признак хорошего вкуса».

Сегодня Елена Павленко, участник международных, всероссийских и городских конкурсов и выставок, преподает Академии архитектуры и искусств Южного Федерального Университета и Южно-российского гуманитарного института. Но и этого ей мало. Она также руководит открытой студией OPEN EYES, собравшей таких же, как она, неравнодушных творческих людей.

Выставка «Когда деревья — большие» будет работать в РМСИИД до 6 апреля, так что стоит поторопиться. Кстати, о названии. Вот как сама Елена говорит о таком выборе:

— … Этап, когда чувства владели творчеством, отражая мое взаимодействие с миром, почти завершен. Он дал неоценимый опыт обретения состояний: любовь, удивление, восторг, очарование, пылкую игривость, страх, иронию, нежность…

Они сродни состоянию детскости, «когда деревья — большие». Состоянию принятия вечно изменяющегося чуда жизни.

Но это уже немножечко «вчера». Сейчас уже хочется отточенными средствами говорить о глубинном. Быть проводником потоков состояний и смыслов не индивидуальных, а природы и мира в целом. И даже не могу представить, во что это выльется, и как это будет выглядеть. Я — в предвкушении.