Эпитет бытия
(слева направо) Карп Пашиньян, Марина Приходько и Валентин Картавенко (автор снимков) на открытии последней выставки в МСИИД на Дмитровской
В Ростовском музее современного изобразительного искусства открылась, похоже, последняя выставка. Экспозиция знакомит зрителей с работами фотохудожника Валентина Картавенко.
Усложнять просто, упрощать сложно — таково кредо этого мастера. А то, что это не просто человек, нажимающий на кнопку фотоаппарата, а действительно мастер, позволяющий взглянуть на окружающую жизнь глазами художника, говорят не только его работы, но и их названия. В этих кратких подписях автор позволяет себе и иронию. И скепсис, и радостное удивление увиденному. Таков кот, сидящий в какой-то немыслимой позе под деревом — сия работа носит название «Грачи улетели…». Таковы снимки из серии «Жисть полосатая». Кстати, именно эти слова повторял художник на открытии выставки — вернисаже с горчинкой, выражая надежду, что такое дело, как музей, где могут выставляться все художники, независимо от манеры письма, не может просто так уйти в небытие…
Ровно десять лет назад закрылась его предыдущая персональная фотовыставка в Ростове. За эти годы изменилось многое в нашей жизни, изменились и сами зрители.
— Десять лет — большой срок, даже если провести его на свободе, — пошутил Валентин.
Десять лет назад открылся в Ростове первый частный музей в России — Ростовский МСИИД. Эти рифмующиеся юбилеи, наверно, в будущем скажут жителям Ростова о многом. А пока есть предложение всем, кто неравнодушен к существованию одной из самых интересных музейных площадок в Ростове-на-Дону, объединить усилия по ее сохранению. Пусть уйдет «географическая привязка» — на Дмитровской, пусть родится новый музей современного искусства, так необходимый городу. В донской столице, как ни странно, власти равнодушны к музеям — ведь до сих пор в Ростове-на-Дону нет ни одного именно городского «жилища муз» (разговоры о нем ведутся давно и вроде бы выделена под него недвижимость — тот самый знаменитый дом «с мальчиком в ракушке» на Московской). Но пока это только разговоры (хотя, возможно, уже готовится ПСД — об этом рядовым зрителям не сообщается), а как бы было хорошо иметь там хотя бы один зал современного искусства.
Впрочем, если обнаружится желающие предоставить нынешней замечательной команде МСИИД хотя бы небольшие площади для работы, они не пожалеют. Даже в кризис.