На этот раз вроде бы удалось!…

Собственнику здания в Ростове-на-Дону по адресу: Ворошиловский, 61, направлено предписание о приостановке работ по капитальному ремонту.

Это решение принято после посещения объекта представителями департамента архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону. После проверки документов выяснилось, что не все они согласованы, сообщает сайт мэрии донской столицы.

По словам главного архитектора Ростова-на-Дону Юрия Дворникова, разрешение на продолжение работ возможно только после получения согласования проектных решений фасада здания со всеми ведомствами, которые упомянуты в законе.

8 апреля на сайте Change.org была размещена петиция неравнодушных ростовчан «Остановите уничтожение скульптуры В.В. Баринова!». Инициатор обращения — доцент Академии архитектуры и искусств ЮФУ Артур Токарев. Он писал, что в Ростове-на-Дону, по проспекту Ворошиловскому, 61, где располагался Детский консультативно-диагностический центр, а ранее – Дворец профсоюзов, в ходе капитального ремонта планируется уничтожение горельефов одного из лучших ростовских скульпторов ХХ века В.В.Баринова. «Требуем сохранить скульптуру В.Баринова как законченное художественное произведение, отражающее свою эпоху и составляющее единое целое с архитектурой здания», — написали авторы петиции и адресовали ее главе администрации Ростова-на-Дону Сергею Горбаню и его заму по вопросам строительства и архитектуры Владимиру Иванову.

Почти сразу же петиция собрала больше 20 тысяч подписей. Ростовчане были возмущены очередным готовящимся «актом вандализма» по отношению к зданию в исторической части города.
Одним из первых высказал свое мнение по этому поводу внук скульптора Михаил Баринов: «Я подписываю эту петицию, потому что Виктор Васильевич Баринов — это мой родной дед, и для меня свято всё, что он делал. Скульптуры той эпохи, которых в нашем городе, к сожалению, остаётся все меньше и меньше, выгодно отличаются от современных профессионализмом и высокой художественной ценностью, и уничтожать эти ценности — просто преступление, на мой взгляд!»

Осталось «всего-ничего» — сделать так, чтобы при продаже зданий, связанных с историей  Ростова, пусть не успевших попасть в список памятников (а туда сегодня вряд ли какому-нибудь зданию есть шанс попасть!), с будущего собственника не только бралось обязательство сохранения хотя бы его фасада, но и подобное письменное обязательство тщательно отслеживалось тем же самым департаментом архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону. Ведь ходить по следам разрушений гораздо легче, чем предотвращать их!…

Читайте также...

Яндекс.Метрика