Александр Лютов в РОМИИ: графика, живопись, театральные эскизы
В Ростовском областном музее краеведения открылась персональная выставка художника Александра Лютова. Автора удалось поймать у входа в музей и «допросить» вместе с другими журналистами. Взбудораженный мастер только и успевал отбиваться от наседающих «акул пера и микрофона».
— Что поменялось в твоем творчестве за прошедшее с 1990-х время?
— Что меняется, да — ничего! Да вспомнишь ли, что было в голове 20 лет назад и сравнишь с тем, что есть сейчас… Не время сейчас для этого.
— А для чего сейчас — время?
— Трудиться, разбрасывать камни. Собирать будем как-нибудь потом.
— Но куда летят наши камни?!
— Как — куда, в зрителей! А они ловят.
— А планы на будущее каковы?
— Да — никаких! Выставка эта — настоящий стресс, сбивший весь уклад жизни. Нужно нырять обратно в свою ямку, приходить в себя, забывать суету — и в знакомую колею, которая тебя ведет.
— А что — выставка действительно стресс?
— Да она обрушилась на меня совершенно неожиданно. Валерий Васильевич предложил (искусствовед Валерий Рязанов — куратор выставки Александра Лютова в РОМИИ)
— Но зритель-то должен видеть, что ты делаешь!
— Потомки об этом позаботятся. Шутка.
— Так для чего и кого сегодня нужна живопись?
— Если взять историю, она нужна была сильным мира сего: храмы, дворцы, дома богатые. А сегодня — ну, сидим мы в своих ямках и пишем для себя. Я настроен пессимистически, хотя востребован же Эрмитаж, в конце концов. Я думаю, что в Ростове нужно развивать не живопись, а зрителя.
— Наверно, и художникам помочь не помешает?
— Да уж, смотришь на бывший универмаг «Солнышко» и думаешь: отдать бы первый этаж этого многострадального здания под выставочный зал, а остальные этажи — под мастерские художников, а площадку между «Солнышком» и университетом — под кафе художников, где собираются люди, интересующиеся искусством.
— Да вы, батенька, мечтатель!