Ах, какое блаженство – знать, что вы – совершенство!

спектакль "Пельмени"

Спектакль «Пельмени» в ростовском Театре 18+ свидетельствуют о том, что в Ростове есть актрисы высочайшей уровня, как бы не старались нас убедить в обратном сцены государственных театров.

Ну, почему, почему так происходит? И вроде бы играют неплохо эти же актрисы у себя в театре, а полностью им удается раскрыться только здесь, на этой небольшой сцене, которую-то и сценой можно назвать с натяжкой — так, небольшое возвышение, снабженное световой аппаратурой и рядами кресел напротив. Но то, что происходит на ней, почти всегда вызывает такие положительные чувства, которыми живешь еще долго-долго после того, как покинул эти стены. Встречаются же в жизни такие парадоксы: выкрашенные в черный цвет, они вроде бы и к позитиву не располагают!

Пересказывать сюжет этого интерактивного утренника для взрослых не хочется — три подружки одной невесты попадают в некий охотничий домик… Далее стоит замолчать, чтобы не перебить будущим счастливцам-зрителям кайф от поворотов сюжета. Если разобраться, не столь уж они и неожиданны, хотя увлеченность действием сидящих в зале делает их именно таковыми. Но в том-то и дело, что сюжет тут — не главное: главное — они, три Актрисы

Первое же появление героинь — и восторг! Три женщины, а по сути — три судьбы, три подруги юности застыли на пороге помещения, в котором оказаться явно не предполагали. Нелепые разноцветные фаты на головах (художник — Дмитрий Цупко, группа СИТО) нелепости к ситуации только добавляют. Не в таких обстоятельствах места предполагалось отмечать девичник. Но что есть, то — есть, домик обживается, и в ходе ожидания подруги каждая из героинь получает возможность проявить себя. И Людмила Мелентьева с ее монологом, и Наталья Аскарова с припевом частушек (естественно, с нецензурщиной!), и Светлана Лысенкова с ее великолепным общением с воображаемым мужчиной, роль которого играет пальто — все получают шанс показать, на что способны. И показывают так, что дух захватывает!

Апофеоз, который, правда, помещен в середину спектакля — танец вокруг стаканов на столе, да с пристукиванием, да с припевками говорит о том, сколько было выпито в юности, и сколь бурно эта юность в общежитии проходила.

А раз сказано «интерактив», так и состоится обещанное вовлечение в действие зрителя — и не только адресными частушками, но и раздачей пельменей под водочку, тех самых пельменей, которые героини лепили весь спектакль, и которые отчаянно пахли на весь зал, пока их варили за кулисами.

Словом, жизнь на сцене кипит и отстреливает штампы наповал: оказывается, вот как, не впадая в грех плохого пения, абсолютно несинхронных танцев и категорически несмешного сценария, можно развлечь зрителя под Новый год (режиссер — Герман Греков)

Так вот, повторимся, какое все-таки блаженство и настоящее новогоднее чудо — понимать, что в Ростове все-таки есть Театр! Может быть, хотя бы этим мы в лучшую сторону отличаемся других полисов (мега- и мини-) — хотя бы того же Краснодара.