Анна и Марина запели

участники постановки "Анна-Марины"

Надежда Маслова (Марина) и Екатерина Ефремова (Анна) с композитором Леонидом Клиничевым

Оперы «Анна» и «Страсти по Марине», монооперы, которые крайне редко сочиняют сегодня, были написаны ростовским композитором Леонидом Клиничевым по предложению Мариинского театра: здесь в конце 2014 года состоялась премьера его оперы «Бела», в основу которой легло одноименное произведение Михаила Лермонтова. Но сценическая премьера моноопер прошла на днях в Нижегородском академическом театре оперы и балета имени А. С. Пушкина, которому композитор отдал право быть первыми.

Поставил спектакль московский режиссер Андрей Сергеев, который объединил две монооперы в один спектакль, хотя каждое действие, утверждали зрители, можно рассматривать как полновесную самостоятельную постановку. При этом, несмотря на изысканность и метафоричность языка постановки, спектакль был понятен искушенному нижегородскому зрителю.

Московские критики отметили бережное и любовное отношение, с которой постановщики спектакля — режиссер Сергеев и дирижер-постановщик Ренат Жиганшин — отнеслись к попавшему в их руки музыкальному материалу.

Первая моноопера «Анна» посвящена Анне Ахматовой, ее либретто основано на текстах ее писем и дневников. Вторая — «Страсти по Марине» — представляет собой сплав современной оперной музыки и прозы и основана на письмах и дневниковых записях Марины Цветаевой последнего трагического периода жизни поэта.

Остается лишь сожалеть, что эти оперы не услышат ростовские зрители.