Пока полет бреющий…
Ростовский государственный музыкальный театр представил публике премьеру «Летучей мыши» Штрауса. Режиссура главного дирижера театра Андрея Аниханова оказалась, к сожалению, на не такой же высоте, как музыкальная часть этого спектакля.
Все-таки с поющими оперными певцами необходимо работать как с драматическими актерами, о чем прозвучал намек на пресс-конференции, предваряющей сдачу спектакля. Поют все действительно отлично, а вот что касается драматического текста…
Даже несколько переделанное либретто постановщиком, что, кстати, пошло на пользу спектаклю, и то необходимо «вкусно» подавать со сцены. Тем более что многие фразы зрители знают наизусть: «Пошла вон, графины!» или бурлексный рассказ о собаке Эмме, который вынужденным взрывом фантазии Фалька не прозвучал. И темпоритм спектакля, прямо скажем, пока «проседает». Не из-за этого ли второе действие длится почти два часа?!
Что действительно хорошо, так это декорации Олега Молчанова, выполненные в стиле модерн: в эту эпоху передвинуто действие пьесы.