Третья «Поминальная молитва» в области оказалась самой провальной

сцена из спектакля

Сцена из спектакля "Поминальная молитва"

Обидно писать такое про театр, которому сочувствуешь, но как-то и молчать не получается.

Хотя зрители премьеры Донского театра драмы и комедии имени В.Ф.Комиссаржевской (Новочеркасск) были в восторге. Правда, представляется, что радовались они встрече с хорошим драматургическим материалом, ранее им не знакомым….

Написав про жанр пьесы Горина — притча — режиссер Ашот Восканян совсем не принял это во внимание. На сцене царствует психологический театр, где переживания идут полным ходом, в то время как в таком жанре, как притча, они должны присутствовать в «снятом виде».

Из-за этих переживаний-пережевываний половины текста просто не слышно. Лишь Александр Иванков в роли Лейзера-Волфа делает то, что соответствует жанру: видимо, сказывается интуиция и большой сценический опыт.

Нет на сцене ни одного еврейского характера: ни танцы, ни музыка не помогают в создании атмосферы места, где проживают евреи — пусть даже вперемешку с русскими и представителями прочих национальностей.

Даже сценография любимого Степана Зограбяна какая-то прямолинейная и вообще-то недодуманная. А за загорающиеся домики — ну, у нас же погром! — даже как-то стыдно… Кстати, именно после погрома раздаются аплодисменты зрителей, что выглядит чудовищно.

А уж разговаривает Тевье с Богом, как по мобильнику звонит…