А понимать – не обязательно!

Греков1-1

В центре - Герман Греков

В рамках международной акции «Ночь Музеев» арт-центр MAKARONKA и Театр 18+ представили эгофутуристическое кабаре «Василиск Гнедов».

7-1

Его авторы (режиссеры Герман Греков и Оксана Зиброва, она же хореограф) решили весьма необычным путем вернуть на малую родину имя радикального поэта русского авангарда Василиска Гнедова: первые 22 года он прожил на донской земле и покинул ее уже сформировавшимся поэтом. В конце 1912 года Василиск из Ростова-на-Дону отправился в Петербург «для того, чтобы перевернуть и обновить литературу, показать новые пути».
3-1
Эгофутуристическое кабаре «Василиск Гнедов» – это пластический спектакль, в котором предпринята попытка представить тексты Гнедова средствами современной хореографической лексики и экспериментальной музыки.

5-1

Движение, пояснили в Театре 18+, это основная проповедь футуризма, где целью является выявить накопившуюся энергию, а творческой инновацией Василиска Гнедова была идея замещения слова ритмодвижением, поэтому поэта называют предшественником перформансистов и концептуалистов.

6-1

Скандальную известность Гнедову принесла афоническая «Поэма конца», которая представляет собой белую страницу с названием и является финальной в его книге 1913-го года под названием «Смерть искусству: пятнадцать поэм», в то время как декламация «Поэмы конца» – это единственный жест рукой. Что и было продемонстрировано Германом Грековым в финале представления.

Греков-и-все-1

Жанр предъявленного кабаре был объявлен как «заумь». Понимать было не обязательно, а вот почувствовать, на полчаса погрузиться в стихию пластики – это сколько душе угодно.

Кстати, Театр 18+ и ростовская солдатская синагога были единственными местами, куда вход в Ночь музеев был бесплатный.