Шнур опять в Ростове – на этот раз с брендреализмом

афиша Шнура

Ростовский музей изобразительных искусств  приглашает на персональную выставку музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма». Она станет продолжением «громкого» проекта, представленного автором в Санкт-Петербурге, Москве и Минске.

Центром экспозиции станет живопись и инсталляционные объекты, созданные художником (а музыкант имеет профессиональное художественное образование) на основе авторской концепции «брендреализма». Брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Направление провозглашено в 2007 году и отметило десятилетие в 2017-м. Согласно постулатам брендреализма человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения.

Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу. Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом есть лишь ничтожная составляющая арт-мира. Современный художник подстраивает свое творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ — человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками — и старается соответствовать сразу всем этим его качествам. Таким образом, само понятие «творчество» обернулось нынче очередным статусным брендом.

С тем, каким образом все это может быть представлено в живописи и инсталляциях, и можно будет познакомиться на выставке, которая откроется 26 января в корпусе музея на Чехова, 60 .