“Мамочки” в деле

Алена-за-компьютером

Алена Макушкина

Отпуск по уходу за ребенком при творческом подходе к этому периоду жизни может обернуться временем создания собственного дела.
Кто бы что ни говорил, все в этой жизни зависит от самого человека. Или — почти все. И молодая мама Алена Макушкина — тому пример. Ее малышу — год и восемь месяцев. Но ограничиться домашними делами — не в ее характере. Даже когда работала, утверждает Алена, ухитрялась и подрабатывать — и даже не всегда для денег: просто энергии в этой девушке много, нужно было ее реализовывать. А теперь что — четыре стены: конечно, материнская служба — она почти 24 часа в сутки. И это — все?!

— Ну — нет, — решила молодая мама, исподволь ставшая искать себе такое дело, чтобы и ребенку внимание уделять, и принести пользу окружающим. А прежде всего, мужу, который возглавляет ресурсный центр социального развития.

Анализ — дело азартное

А куда податься мамочке, сидящей дома: вот и пошла Алена в Инстаграм. Сначала там появилась ее страничка, как сама признается, оформленная любительски. Погружение и учеба у таких же мамочек, как она (а таких в Сети много), шли быстро. Ее на первых порах даже удивил тот факт, что женщины, находящиеся в таком же положении, как она, ухитряются не просто вести, но и зарабатывать своими аккаунтами.

Так началась самостоятельная учеба премудростям распространения информации в Сети: что такое аккаунт, как его нужно правильно оформлять, как писать посты, каковы методы их продвижения, чтобы об аккаунте узнали как можно больше людей. На это ушло месяца два-три.

Анализ других аккаунтов — вещь захватывающая, и Алена погрузилась в него с головой. И поняла, что есть такая профессия -Smm-щик (представитель такого направления, как Social Media Marketing), который обращает внимание пользователей Интернета на конкретную информацию на его бескрайних просторах.

А до декретных дел у своего мужа Алена работала менеджером, организатором семинаров и прочих дел центра. А ранее была у нее работа экономистом в администрации Краснокутского сельского поселения Октябрьского района: эту должность она заняла, еще работая над дипломом по специальности «экономика управления». То есть, работа, связанная с анализом, для нее была вовсе не в новинку.

Партизанский маркетинг

Как потом охарактеризовал ее действия муж, она занялась «партизанским маркетингом», раздавая советы бесплатно — что и как можно, с ее точки зрения, поправить в аккаунте, чтобы тот обратил на себя внимание пользователей Сети.

Начала Алена с понимания, что такое оффер (четкое предложение, где обозначены все выгоды, получаемые покупателем от товаров и услуг) — один из главных элементов успешных продаж. То, что социальные сети созданы вовсе не для этого, уже успешно забыто. И если такова объективная реальность, то нужно научиться ею пользоваться.

После создания шести постов у Алены появился первый клиент: женщина попросила подсказать, что «не так» с её аккаунтом. Клиент оказалась косметологом.

Многим, как потом выяснилось, нужен такой посторонний взгляд. «Партизанский маркетинг» стал приносить свои плоды: многие стали писать отзывы, что хорошо сказалось на притоке клиентов.

Более опытный пользователь по имени Нелли из Курса, также занимающаяся Smm, предложила объединить усилия по анализу и платному ведению аккаунтов. Первым бесплатным кейсом Алены в Ростове-на-Дону стал один из салонов красоты, где она попробовала применить все знания, которые накопила за время своей самостоятельной учебы.

А ребенок в это время рос, не мешая маме заниматься ее увлечением, переросшим в дело. Но вниманием мамы он был не обделен: к своим почти двум годам Максим знает буквы и уже пристрастился к музыке, любит танцевать и петь: для мамы часы, посвященные его развитию, неприкосновенны.

Алена училась писать тексты, а потом почувствовала свою готовность к большим серьезным проектам. И она поняла, что ей нужен помощник. Вспомнив свою знакомую по работе в администрации, тоже находящуюся в отпуске по уходу за ребенком, Алена связалась с ней. Так было создано еще одно рабочее место для мамочки, у которой двое ребятишек, ставшей создавать тексты, Алена же переключилась на поиск клиентов, общение с ними и распространение рекламы, выстраиванием системы работы.

Не как у всех

Проекты, которые вели мамочки, становились более масштабные: так, для поддержки фирмы, ведущей ремонты, пришлось выезжать на место, проводить съемку их работы. Усилия оправдались: за месяц к этой фирме пришли четыре солидных клиента.

Количество клиентов у самой Алены росло, и пришлось взять на работу… еще одну мамочку, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком, проживающую в том же Октябрьском районе. Та также стала писать тексты, а первая мамочка занялась регулированием потоков информации. В итоге появилось ИП, зарегистрированное по всем правилам.

Специализация на салонах красоты привела к ним клиентов и из Москвы, благо Интернет позволяет работать по всему миру. «Салоны сами нас находили, — рассказывает Алена, — объявился клиент и из Санкт-Петребурга. Оттуда же пришел заказ на аккаунт в Инстаграме для интернет-магазина детских пледов, который хотела организовать также…. мамочка, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком. Помощь созданного ей в помощь аккаунта в расширении продаж оказалась неоценимой.

В Ростове дело дошло и до автосервиса, автомоек, продажи удобрений и так далее. К Макушкиной уже просятся на работу — девушка из того же Октябрьского района мечтает о журналистике и решила попробовать себя в ИП Алены.

Итого вместе с Аленой в ИП работает сегодня пять человек.

Обучение

Накопленный опыт работы позволил Алене создать свой курс по обучению работы в Инстаграме. С помощью ресурсного центра уже состоялся первый поток, на котором прошли он-лайн обучение 20 человек. На созданной в Интернете платформе были записаны уроки. Человек, оплативший учебу, получал пароль и, заходя на платформу, создавал свой личный кабинет. Там он получал задания, пошагово обучаясь, как вести клиентов. Для набора учеников на второй курс уже запущена таргетированная реклама.

Но и сами мамочки учатся.

Деятельность ИП окупается — прибыль у него не запредельная, но вполне ощутимая.

— Для меня важно,- объясняет Алена, — не сумма, которую я получу в деньгах (муж все-таки обеспечивает), сколько самореализация.

Потому ей непонятны вопросы в Сети вроде „что делать в случае послеродовой депрессии“. У нее даже подумать об этом нет времени. Потому, наверно, она и приглашала к себе на работу именно тех, кто сейчас сидит с ребенком, чтобы и у них также не было времени на такие ” глупости».

Обучения профессии Smm-щика сегодня официально нет, так что можно сказать, что мамочки как специалисты в области Social Media Marketing создали себя сами. А в перспективе у ИП Алены Макушкиной — объединение усилий с ресурсным центром социального развития для обучения таким профессиям, которых в официальном списке пока нет, а они востребованы — Smm-щик, копирайтер и так далее.

Команда Алены растет и развивается, попутно обучаясь всему новому, что мамочки обнаруживают в Сети. Ну, а говорить о том, что Алена успевает и мужу рубашки нагладить, и еду приготовить, да и в доме убраться, наверно, даже не стоит. А ведь успевает же!