В поисках чудесного или Почему картина — это процесс…
Два молодых художника — Евгений Доля и Михаил Баринов — предложили вниманию посетителей МСИИД в Ростове-на-Дону свои художественно-графические поиски в мире беспредметной живописи.
Как сообщила Марина Приходько, заведующая Музеем современного изобразительного искусства на Дмитровской, название выставки — «В поисках чудесного» — отсылает к одноименной книге русского философа Павла Успенского. Абстракционистов обычно воспринимают как брутальных ребят, чуждых романтики. А эти ребята написали манифест о месте интуитивной абстракции в жизни каждого художника, в котором этот тезис отвергают, и скооперировавшись, создали этот проект.
Михаил Баринов уже выставлялся в этом музее в 2015 году, но на этой выставке ушел в своих работах от фигуративности, однако, считает Марина Приходько, хотя эти работы и другие, чем те, что были показаны в 2015-м, но с теми, показанными, они дополняют друг друга.
Евгений Доля охарактеризовал выставленные работы как интуитивную живопись (абстракция — это нечто другое). Она начинается, по его словам, у Миши с точки, у меня — вообще с чистого листа. Далее выбирается цвет, инструмент — и на холсте идет выражение внутреннего переживания, настроения.
Художники, по их словам, изображая свои переживания, не задумываются о конечном результате. Картина закончена, когда об этом подскажет то же чувство. Однако есть вариант, когда художник возвращается к ней. То есть, картина — это процесс. У Михаила Баринова сейчас множество картин в процессе, я же, признался Евгений Доля, всегда стараюсь доводить работу до конца.