Говорит Ростов

Сергей-Медведев,-автор

Один из авторов Сергей Медведев

Вторую часть мифологии донской столицы представил в Театре 18+ коллектив авторов под руководством Сергея Медведева и Германа Грекова (он же режиссер-постановщик). Поставленный в жанре сторителлинга второй спектакль, посвященный мифологии Ростова, выглядит более удачным, чем первый — несмотря на то, что над тем работал один из родоначальников этого жанра в России, актер и режиссер Алексей Розин.

В первом спектакле шли истории разных авторов-участников, но, несмотря на интересные сюжеты, «утопали в словах». «Говорит Ростов» № 2 более целен именно за счет единого авторства, рассказы не столь длинны (хотя некоторые все-таки затянуты) и сюжеты их разнообразны.

1

Актер Юрий Арефьев

Большой экран, на фоне которого выступают исполнители — это отдельная «фишка» спектакля. Появляющиеся на нем титры акцентируют внимание публики на ударных фразах «ростовских сказок», «баек», «мифов» — каждый найдет свое определение услышанному. Видеоряд, идущий вперемешку со слайдами, — это отрывки из немых фильмов, хроники и художественных. Особенно забавно смотрятся упыри, когда Юрий Арефьев презентует альтернативную историю-исследование парка Собино. Ну и кто докажет обратное — то есть то, что нечистая сила в Ростове не имела места, и что не существовал в городе пополняющийся из поколения в поколение отряд борющихся с ней рыцарей?!…

2

Актер Александр Овсянников

Криминалу тоже нашлось место в спектакле, иначе бы Ростов не был «папой». Правда, на взгляд автора этих строк, актеру Александру Овсянникову немного не хватало иронии — вероятно, той самой, какой обладал в общении со всеми аристократ уголовного мира Григорий Тертышный по кличке Черт.

А уж рассказ про кладбище умирающих поездов (должны же они где-то заканчивать свой век!) с его мистическим сторожем, помогающим людям находить самих себя, иначе, как триллером не назовешь. К сожалению, исполнитель Александр Гайдаржи сосредоточился на своих проблемах (рассказ шел от первого лица), и мистика ушла на задний план.

Владимир-Василатов

Актер Владимир Василатов

Но насколько хорошо повествование о ростовских таксистах в исполнении Владимира Василатова: ростовский таксист это вам не какой-нибудь извозчик. У него и свой диалект существует, он и мужа пьяного, то есть, «дрова», до квартиры, если нужно, поможет доставить. А. главное, рассказанное так ярко представало перед глазами. что и видеоряд был почти не нужен.

А известно ли вам, что первый в России рок-фестиваль прошел именно на Левбердоне? А причиной тому, что все это случилось, а лишь потом был организован знаменитый Вудстокский, является пара джинсов, мечта всей тогдашней молодежи. Не верите — послушайте рассказ в исполнении Евгения Фарапонова, которому, правда, тоже порой не хватало иронии, а, точнее, собственной позиции по отношению к повествованию.

Вершиной и эпицентром всего спектакля становится выступление одного из авторов — Сергея Медведева (хотя это был последний рассказ). Повествование о говорящем раке (а, как известно, Ростов и раки — слова почти что синонимы) не затянуто, занимая столько времени, как и обычный монолог в театре. Автор этого рассказа ничего не играл, но настолько хорошо понимал, про что он говорит, потому прекрасно доносил смысл сказанного до зрителей. Даже иллюстративный ряд на экране при этом показался лишним. Он просто подтвердил основной закон жанра: главное в сторителлинге — отношение рассказчика к описываемым событиям.

Ростов сам по себе яркий город с необыкновеннейшей историей — не только официальной, но и мистической, передающейся из уст в уста. Этим смешением он и интересен. Будем ждать продолжения сторителлинга: ведь за более чем четверть тысячелетия что здесь только не происходило?!

Герман-Греков

Режиссер Герман Греков