Неужели мы такие?!…

Светлана-Башкирова-и-ее-гер

Светлана Башкирова и ее героини

В Театре 18+ (Ростов-на-Дону) состоялась премьера первого в донской столице театрального сериала «12 интервью о победах и поражениях на личном фронте». Автором сценария выступил драматург Сергей Медведев. Режиссером осмелилась стать (по-другому не скажешь!) Оксана Зиброва.

Людмила-Мелентьева-Ксения-С

Людмила Мелентьева, Ксения Соколова, Светлана Башкирова

В центре сериала — пять героинь, одна из которых журналист (Светлана Башкирова), «допрашивающая» женщин «бальзаковского возраста» о личной жизни и получающей весьма неожиданные признания в ответ. Сам сценарий — мечта любого театра, в котором всегда есть «простаивающие» актрисы: ведь мировой репертуар рассчитан, признаемся честно, на мужчин.

По словам режиссера Оксаны Зибровой, каждый месяц до конца сезона планируется выпускать по одному эпизоду. Увидеть их можно будет только один раз. При этом все постановки будут самостоятельным произведением, чтобы те, кто не видел предыдущие эпизоды, смогли понять суть происходящего.

Ксения-Соколова1

Ксения Соколова

К каждой серии драматург Сергей Медведев пишет новый текст. Поэтому даже авторы проекта не готовы предсказать финал. В какой-то мере это протест автора против сериального производства, где между зрителем и автором стоят десяток редакторов и несколько продюсеров, в итоге проект получается не авторский.

Такого откровенного выворачивания наизнанку всех женских страхов и комплексов, фантазий и разочарований еще не доводилось видеть — по крайней мере, на донской сцене. Да и на телеэкране, раз речь идет о сериале. Актрисы  хороши – каждая в своем эпизоде, хотя в первой сцене характер героини несколько «расплылся» из-за ухода истории в такие (даже для фантастики) нереальные дебри, из которых сюжет едва выпутался.

Светлана-Башкирова-и-Светла

Светлана Башкирова и Светлана Лысенкова

Фантастически органична Светлана Лысенкова, представляя историю «мастера чистоты» из дома престарелых. Остро чувствует сотворенную вместе с режиссером форму рассказа, наполняя ее парадоксальным содержанием, Эльвира Цыганок, мать более чем успешного сына.

— А что, поведение мужчин сегодня уже неинтересно? — спросила автор этих строк у драматурга.

— Почему же? Интересны, — удивился тот. — Просто мне было интересно посмотреть на мир глазами женщины. Да и были актрисы, которые хотели играть.