Сохранить мгновенья Времени

Елена-Голицына1

Елена Голицына, одна из авторов выставки

В Ростовском областном музее краеведения работает выставка «Демистификация эфемерности». На ней представлены работы трех художников — Вадима Морозова, Татьяны Казанцевой, Елены Голицыной. Главный лейтмотив выставочного проекта — эфемерность вечности, вечность эфемерности. Помощь в организации выставки оказал благотворительный фонд «Возрождение нации».

— Остро ощущая быстротечность времени, Елена Голицына в своих холстах подчеркивает, что Время не только уносит человеческие жизни, но и разрушает историческую среду. Поэтому в центре внимания художницы — узнаваемые архитектурные фрагменты ростовских зданий, по сути, осколки вечности, уцелевшие во времени и пространстве. Фрагментарность композиций ее работ словно сигнализирует о возможной их утрате, а также хрупкости и изменчивости каждого момента бытия, — так оценивает работы Елены Голицыной директор РОМИИ, почетный член Российской академии художеств Светлана Крузе.

оммаж-Татьяны-Казанцевой

Оммаж Татьяны Казанцевой

«Реальность» эфемерности очень убедительно и точно ощущается в работах Татьяны Казанцевой, написанных ею в период самоизоляции и посвященных памяти самобытного художника и скульптора Вадима Морозова.

Этот мастер хорошо известен в узких кругах художественной общественности Ростова — и почти неизвестен широкой публике, посещающей музеи. Причина его неизвестности печальна, если не сказать — трагична, о чем вспоминали пришедшие на открытие выставки.

По словам искусствоведа Галины Головкиной, этого художника данная экспозиция практически открывает заново. В 1990-е работы Морозова были вывезены в Голландию. И — не вернулись обратно. Более того, позднее они появились в художественном журнале под чужой фамилией. Скандал дошел до королевы страны, но ничего доказать не удалось. Не умели тогда многие российские художники правильно оформлять договоры с теми, кому поручают свои произведения….

Те немногие работы Вадима Морозова, которые представлены зрителю, чрезвычайно необычны своим подходом к такой технике, как графика. Они словно освобождаются от фиксации во времени, напоминая слегка смазанные черно-белые снимки. То есть, мгновения жизни переживается автором как что-то близкое, но постоянно ускользающее.

Выставка «Демистификация эфемерности» будет работать в залах РОМИИ на Пушкинской, 115, до 4 октября.