Когда краска работает как плоть

Августин-художник-и-зрители

Художник Августин и почитатели его таланта

ТВЦ MAKARONKA продолжает показ работ художников, которых уж точно не пустили бы в залы музеев, привыкшие к спокойной академичности. На сей раз здесь открылась выставка «Плоть, кровь и слезы» ростовского художника, выбравшего псевдоним Августин.
Молодой художник Августин много и интенсивно работал последние пять лет. На данный момент у него более 200 работ, готовых для экспонирования. На выставке из них представлены около 30.

Августин.-Семья1

Августин. Семья

Выбор «второго имени» художник объясняет, что оно подходит работам по настроению ко многим его работам. Сам автор имеет художественное образование: он окончил художественно-графический факультет ЮФУ. И эта школа хорошо чувствуется в его портретах — более чем материальных. Кажется, что он специально выбирает для живописных портретов моделей с крупной лепкой лица. Центральная идея выставки и есть изображение плоти в качестве портрета психологического.

Августин.-Убийство

Августин. Фрагмент триптиха "Убийство под покровом ночи"

Первый раз Августин представил публике свои работы на выставке «Все мы в деле», которой стартовал выставочный сезон в «перезагруженной» MAKARONKE. «Плоть, кровь и слезы» — это его вторая, уже персональная выставка.

— Творческое становление художника разворачивается под углубленным интересом к работам европейских художников ХХ века, внимание которых принадлежит человеку и его телу. Сам Августин отмечает, что находится под большим впечатлением от живописи английского художника Люсьена Фрейда, которому принадлежит такая фраза: «Я хочу, чтобы краска работала как плоть».

Портрет-бритоголовой

Августин. Портрет бритоголовой

Однако, когда я смотрю на гротескные образы в картинах Августина, я, в первую очередь, думаю о немецких художниках — об автопортретах Макса Бекманна и графических работах Георга Гросса. Августина, как и названных художников, интересует, что происходит с человеком и его телом в критическое время и в периоды социальных кризисов. Когда человек дезориентирован. Когда к его жизни все обстоятельства безжалостны, — говорит куратор выставки живописи и графики Августина «Плоть, кровь и слезы» Лейли Асланова.