Когда краска работает как плоть
ТВЦ MAKARONKA продолжает показ работ художников, которых уж точно не пустили бы в залы музеев, привыкшие к спокойной академичности. На сей раз здесь открылась выставка «Плоть, кровь и слезы» ростовского художника, выбравшего псевдоним Августин.
Молодой художник Августин много и интенсивно работал последние пять лет. На данный момент у него более 200 работ, готовых для экспонирования. На выставке из них представлены около 30.
Выбор «второго имени» художник объясняет, что оно подходит работам по настроению ко многим его работам. Сам автор имеет художественное образование: он окончил художественно-графический факультет ЮФУ. И эта школа хорошо чувствуется в его портретах — более чем материальных. Кажется, что он специально выбирает для живописных портретов моделей с крупной лепкой лица. Центральная идея выставки и есть изображение плоти в качестве портрета психологического.
Первый раз Августин представил публике свои работы на выставке «Все мы в деле», которой стартовал выставочный сезон в «перезагруженной» MAKARONKE. «Плоть, кровь и слезы» — это его вторая, уже персональная выставка.
— Творческое становление художника разворачивается под углубленным интересом к работам европейских художников ХХ века, внимание которых принадлежит человеку и его телу. Сам Августин отмечает, что находится под большим впечатлением от живописи английского художника Люсьена Фрейда, которому принадлежит такая фраза: «Я хочу, чтобы краска работала как плоть».
Однако, когда я смотрю на гротескные образы в картинах Августина, я, в первую очередь, думаю о немецких художниках — об автопортретах Макса Бекманна и графических работах Георга Гросса. Августина, как и названных художников, интересует, что происходит с человеком и его телом в критическое время и в периоды социальных кризисов. Когда человек дезориентирован. Когда к его жизни все обстоятельства безжалостны, — говорит куратор выставки живописи и графики Августина «Плоть, кровь и слезы» Лейли Асланова.