Свободная форма: «Медея»

Медея-Елена-Пономарева

Медея — Елена Пономарева

В театрально-выставочном центре MAKARONKA спектаклем «Медея» стартовало направление работы под названием «Свободная форма».

Как объяснили организаторы, у нынешней команды центра есть мечта — создавать культурную повестку города в сотворчестве с местным сообществом. Чтобы это стало не только возможным, но и удобным, и появилось направление работы «Свободная форма». Его основная задача — поддерживать молодых авторов и независимые творческие коллективы, которые исследуют и создают современный театр.

Искать свой материал, анализировать содержание, находить современную форму, развивать свой язык общения со зрителем сегодня — всем этим мы будем заниматься на направлении «Свободная форма», заверили организаторы.

Требования к проектам, которым MAKARONKA сможет предоставить свою площадку, таковы: неважно, какой текст лежит в основе постановки, главное, чтобы он был отрефлексирован и реализован на сцене современными и/или неожиданными для этого материала театральными приемами. Предложено не «штамповать» спектакли по пьесам, а исследовать их содержание при минимуме декораций, длительностью не более полутора часов и с не более пятью задействованными артистами.

Всем этим требованиям отвечала «Медея», которую по одноименной трагедии Сенеки (использована лишь ее финальная часть) поставил артист Ростовского Молодежного Андрей Бахарев, пробующий себя в режиссуре. Как ставить античную трагедию сегодня с ее велеречивыми фразами, размеренным ритмом? Да также, как и другие пьесы, написанные в разные времена с подобным накалом страстей. Режиссер разворачивает действие на «дороге цветов» — длинном помосте вдоль зрительских кресел, и пришедшие на спектакль оказываются практически лицом к лицу с героями этой кровавой истории.

Звуковая палитра спектакля более чем интересна. Словно из архаичных времен звучит инструмент диджериду, духовой музыкальный инструмент, аналогов которому, пожалуй, не найти в современном мире. Ритм спектакля отбивает барабан, но выразительней всего в этом спектакле тишина, в которой просто физически ощущаешь страх и ненависть, отчаянье и любовную страсть.

О чем спектакль — каждый решит для себя: то ли про то, что «все мужики сволочи», то ли о том, что каждому воздается за дела его, то ли о том, как боги играют судьбами людей. Ну, или про то, как стремление к власти, к вожделенному престолу разрушает вокруг все и вся. В любом случае, смотреть интересно.

Читайте также...