Это совсем другая сказка

Турандот-Татьяна-Еремина6

Турандот-Татьяна Еремина

Премьера спектакля по опере Джакомо Пуччини «Турандот» в Ростовском музыкальном театре удивляет не только масштабностью постановки, но и удивительными солистами, так гармонично исполнившими написанное великом композитором.

Калаф3-1

Калаф — Вадим Бабичук

Великий спектакль 1922 года, поставленный Евгением Вахтанговым по одноименной сказке Гоцци, на многие годы заставил зрителя воспринимать этот сюжет через магический кристалл вахтанговской «игры в театр». Но опера Пуччини оставалась для обычного зрителя в тени даже не из-за этого. Как было сказано художественным руководителем театра Вячеславом Кущевым на пресс-конференции, предваряющей премьеру, исполнение этой оперы может себе позволить далеко не каждая труппа. Его мнение поддержал дирижер-постановщик Андрей Иванов, сказав, что для реализации поставленных композитором задач нужны не только большой симфонический и сценический оркестры, но и большой хор, детская хоровая капелла и вокальная труппа, которая в состоянии исполнять партии предельной степени сложности.

Все это в наличии у Ростовского музыкального не просто оказалось: в программке спектакля значатся четыре (!) исполнительницы сложнейшей партии Турандот, четыре исполнительницы не менее сложнейшей партии Лиу и три Калафа. Автору этих строк довелось услышать в партии Лиу, рабыни, безнадежно влюбленной в Калафа, Анастасию Овчинникову. И нужно отметить, что некоторые мужчины-зрители выходили из зала, вытирая слезы — настолько тронула сыгранная вокалисткой жертвенная смерть этой героини.

Лиу---Анастасия-Овчинникова

Лиу — Анастасия Овчинникова

Великолепен Калаф (Вадим Бабичук) в своей слепой любви к «принцессе-смерти». Жестокость же Турандот подчеркнута всеми возможными медиа-составляющими постановки, и они впечатляют не менее, чем гениальная музыка: бездушность правительницы воплощена в возникающих людях-фантомах, многочисленных экранах, символизирующих технологии будущего, не подкрепленные ничем человеческим.

Турандот-Татьяна-Еремина1

Турандот-Татьяна Еремина

Действие оперы происходит вроде бы в Китае, хотя Пуччини настаивал на неких сказочных временах (художник-постановщик Вячеслав Окунев), которые воплощают на сцене двухэтажные раздвижные конструкции. Отдельной благодарности заслуживает хор, звучащий слаженно и выразительно. Под стать заявленным временам и костюмы персонажей (а их вместе с артистами хора насчитывается не менее сотни) — вроде и восточные, но в большинстве своем условные (художник Наталья Земалиндинова).

Смысл постановки проясняется в финале, где жестокая красавица появляется с аквариумом, где находится, судя по всему, цветущий лотос, что символизирует таки спасение мира, а с ним и пробуждение любви в этом каменном сердце.

Читайте также...

Яндекс.Метрика