Не только про барона
Обновленную версию оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон» представил своим зрителям Ростовский Музыкальный театр. Масштабное зрелище удалось создать за весьма короткое время.
Ростов «подсадил на опереттку» еще г-н Вальяно, и эта любовь длится уже не первый век. А если учесть слова Луначарского, что «оперетта — единственная крепость, которую не взяли большевики», то верность жанру в городе сохранится еще надолго. Но как сделать оперетту, которая имеет, мягко говоря, весьма надуманный сюжет (непременные участники — потерянные дети, захороненные клады, любовь людей разных сословий и т. д.) интересной сегодняшнему зрителю?
Режиссер Павел Сорокин, судя по всему, решил напомнить зрителям, что здания железнодорожных станций получили название «вокзалов», то есть, вокальных залов из-за выступлений перед ожидающей поездов публикой оркестров и вокалистов: так старались привлечь к такой новинке, как железная дорога, людей самых разных сословий.
Сын «короля вальсов», также Иоганн Штраус, дирижировал оркестром в российском Павловске не один сезон. Так почему бы не начать действие оперетты на железнодорожном вокзале и там же закончить его? И вот на сцену выкатывается самый настоящий паровоз с вагонами, который привозит героев на земли барона Баринкая, которыми мечтает овладеть владелец несметного количества свиней Коломан Зупан (Эдуард Закарян).
В этой постановке хороши и массовые сцены (одновременно присутствуют не менее 80 человек!), и прекрасно исполненные вокальные партии главных героев. Пожалуй, в первый раз довелось услышать солистов — Кирилла Чурсина в роли наследника барона Баринкая и Ивана Шонина в роли графа-гусара — которым не нужны «русские субтитры», настолько четко были слышны слова, которые они поют.
Большое впечатление производит и цыганка Чипра в исполнении Элины Однороманенко: голос актрисы просто завораживает своими низкими нотами. Нежна и лирична Саффи, вокальную партию которой исполняет Анна Гаджиева. Небанальны и изобретательны цыганские танцы, выразительна и толпа «пейзанов и пейзанок».
Словом, если отвлечься от банально-оперетточного сюжета, есть кого послушать и на кого посмотреть.