Как дружба с котом к сердцу принцессы привела
Встретить Новый год вместе с «Котом в сапогах» предложил юным зрителям Донской театр драмы и комедии имени В. Ф. Комиссаржевской. Поставила этот музыкальный спектакль, написав инсценировку известной сказки Шарля Перро, режиссер Ольга Ситникова. Автор музыки к спектаклю — композитор Александр Гоптарёв, костюмы Алины Храновской, декорации Ларисы Сильванской, художник по свету Марина Пуличева.
Известный всем сюжет переиначен не был, все случилось, как и столетия назад: младший брат Жак (Александр Руденко) никакую недвижимость в наследство не получил. Досталась ему лишь «движимость» в виде Кота (Владислав Зайцев). И всем был бы хорош этот представитель семейства кошачьих, но уж очень сладковат в общении — правда, что с них, кошек, возьмешь!
Принцесса (Александра Иванченко) в спектакле — девушка немного инфантильна, но постоять за себя умеет. Не уступает ей по выразительности образа — хоть в танцах, хоть в манерах поведения — мисс Этенсель, гувернантка (Эвелина Руденко).
А уж как хорошо сделаны небольшие роли пейзанок, они же Овечки (Екатерина Крючкова и Маргарита Матюшенко). После эпизода встречи этих жниц с Королем (Олег Хаустов) показалось, что именно они, эти исполнительницы уловили ту самую грань между серьезным изложением ситуации и ироническим отношением к ней самих актрис, которая, с точки зрения автора этих строк, и должна присутствовать в нынешних постановках традиционных сказок.
Все остальные персонажи более чем традиционны, а хотелось бы увидеть в них хоть какую-то изюминку — и желательно из сегодняшнего дня. Образов бы это не нарушило, а жизни бы на сцене прибавило.
Ну, а теперь о промахах — в основном, в деталях. Оранжевые рюши по всему телу Кота воспринимались не как шерстка (видимо, такой была задумка художника), а как некие… перья.
Непонятны и никак не обыграны очки в зеленой оправе на носу у Людоеда (Анатолий Фалынский). Столь яркая и при этом неработающая деталь вызывает ассоциации с ружьем на сцене, которое никак не выстрелит.
Закончим перечисление «провальных» деталей костюмов «шапочкой поваренка» вместо «рембрантовского» берета на голове у новоиспеченного маркиза Карабаса. Кстати, об этом персонаже: положительных героев играть трудно, и успех случается тогда, когда найдены их индивидуальные черты. В случае г-на Жака их маловато будет.
А вот что эффектно в этом спектакле, так это сочетание медиапроекций и вращающегося с декорациями поворотного круга сцены, что создает кинематографический эффект в смене мест событий.