Не хлебом единым

А.Курманаевский. Цветочная рапсодия

Ростовский музей русско-армянской дружбы представил зрителям выставку заслуженного художника России Алексея Курманаевского «Не хлебом единым». Она открылась в первый день старого Нового года и будет работать до 30 января.

А.Курманаевский. Дерево познается по плоду своему (Портрет семьи Багдыковых)

Сама экспозиция невелика, но каждая картина заставляет задуматься о заложенных в работах мастера смыслах. А ведь предыдущую выставку художник вместе с женой Еленой вынуждены были сделать в Новочеркасске. В этом городе, как оказалось, количество квадратных метров на душу населения, на которых можно выставлять свои работы, значительно превышает ростовский показатель. Впрочем, о крайне малом количестве музеев в донской столице уже сказано-пересказано, да толку….
Говоря об этой выставке, стоит начать с главного: свою работу «Дерево познается по плоду своему (портрет семьи Багдыковых)» художник подарил музею, в котором проходит его выставка. Этот щедрый жест вполне логичен в Нахичевани, откуда родом недавно ушедший глава семьи Минас Багдыков, известный в Ростове врач и краевед.

Справка. Курманаевский Алексей Михайлович. Живописец, график. Заслуженный художник России. Родился в 1946 году в городе Пекин (КНР). В 1975 году окончил Московский государственный академический художественный. институт им. В. И. Сурикова. Член Союза художников России с 1977 года. С 2005-го преподает на кафедре живописи, графики и скульптуры живопись и композицию. Руководитель мастерской на специальности «Графика». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы», Серебряной медалью Союза художников России, медалью «Шувалов» Российской академии художеств. Член правления Ростовского отделения Союза художников России.

На выставке представлены натюрморты, портреты, пейзажи — работы за последние пять-шесть лет. По словам жены художника Елены Курманаевской, работы создавались небыстро: так, картина, давшая названия выставки — «Не хлебом единым» писалась полгода, если не больше. На ее создание мастера вдохновил увиденный луч света на портале собора. Фигура кающегося человека на полотне ассоциируется с «Блудным сыном» Рембранта, что наводит зрителя на ассоциации с возвращением к истокам. На многочисленные размышления наводит любая работа на этой выставке, поскольку продумана каждая до мелочей.

Читайте также...