Вот у кого нужно учиться
Ростовский областной музей изобразительных искусств предлагает вниманию посетителей третью выставку из своих фондов, посвященную творчеству донских художников. На этот раз выбран сложный для страны период — 1990-е, хотя для настоящих творцов сложных периодов не бывает: работают они всегда классно, что и доказывает данная экспозиция.
На выставке представлены около 50 произведений, в которых можно почувствовать и художественное влияние прежних эпох, и то, что присуще лишь последнему десятилетию ХХ века.
На эти полотна смотришь и словно встречаешь старых знакомых. Вот мужичок с картины Александра Лютова присел перекурить, а столько в его позе одиночества, столько желания укрыться от этого бездушного и неприветливого мира. Полотна Алексея Шагинова всегда философичны, здесь обязательно присутствует раздумья и взгляд, обращенный в прошлое. Огромные глаза восточной женщины на фоне старых домов черепичных крыш домов уводят в давние времена Тавриды и напоминают, что под крымским небом всегда звучала многоязычная речь.
Декоративный взгляд на мир свойственен многих художникам, но у каждого есть своя, непохожая на других манера письма. Красота тонкой цветовой палитры, найденное место на картине каждому мазку краски присуща работам Владимира Карначева. Сквозь призму монументально-декоративного панно смотрит на мир ангел на картине Георгия Лиховида.
Горит яркими красками в лучах заходящего солнца «Окраина станицы» на полотне Евгения Покидченко. Оксана Бегма известна своими работами, посвященными старому Ростову. Вот и на этой выставке есть ее «Соборный переулок» со столь свойственными в прошлом огромными деревьями, дающими тень и творящими микроклимат в степном городе.
В картинах каждого художника — его мир, то, чем он жил в тот сложный период, когда в стране проходила ломка и каждый мастер как бы заново выбирал свой путь. Одни реализовывали отложенные планы, другие словно отказывались от себя и искали новые пути, творя нечто дерзкое, алогичное, конфликтное. А сегодня это дерзкое смотрится вполне приемлемым, и метафоры на полотнах не вызывают внутреннего протеста, а принимаются как должное.