Вот у кого нужно учиться

Оксана Бегма. Соборный переулок. Старый Ростов

Ростовский областной музей изобразительных искусств предлагает вниманию посетителей третью выставку из своих фондов, посвященную творчеству донских художников. На этот раз выбран сложный для страны период — 1990-е, хотя для настоящих творцов сложных периодов не бывает: работают они всегда классно, что и доказывает данная экспозиция.

На выставке представлены около 50 произведений, в которых можно почувствовать и художественное влияние прежних эпох, и то, что присуще лишь последнему десятилетию ХХ века.

Александр Лютов. Перекур

На эти полотна смотришь и словно встречаешь старых знакомых. Вот мужичок с картины Александра Лютова присел перекурить, а столько в его позе одиночества, столько желания укрыться от этого бездушного и неприветливого мира. Полотна Алексея Шагинова всегда философичны, здесь обязательно присутствует раздумья и взгляд, обращенный в прошлое. Огромные глаза восточной женщины на фоне старых домов черепичных крыш домов уводят в давние времена Тавриды и напоминают, что под крымским небом всегда звучала многоязычная речь.

Декоративный взгляд на мир свойственен многих художникам, но у каждого есть своя, непохожая на других манера письма. Красота тонкой цветовой палитры, найденное место на картине каждому мазку краски присуща работам Владимира Карначева. Сквозь призму монументально-декоративного панно смотрит на мир ангел на картине Георгия Лиховида.

Евгений Покидченко. Окраина станицы.

Горит яркими красками в лучах заходящего солнца «Окраина станицы» на полотне Евгения Покидченко. Оксана Бегма известна своими работами, посвященными старому Ростову. Вот и на этой выставке есть ее «Соборный переулок» со столь свойственными в прошлом огромными деревьями, дающими тень и творящими микроклимат в степном городе.

Алексей Шагинов. Старая Керчь

В картинах каждого художника — его мир, то, чем он жил в тот сложный период, когда в стране проходила ломка и каждый мастер как бы заново выбирал свой путь. Одни реализовывали отложенные планы, другие словно отказывались от себя и искали новые пути, творя нечто дерзкое, алогичное, конфликтное. А сегодня это дерзкое смотрится вполне приемлемым, и метафоры на полотнах не вызывают внутреннего протеста, а принимаются как должное.

Читайте также...