Бал призрачный, Кармен вполне реальная

Кармен — Екатерина Кужнурова

В Ростовском государственном музыкальном театре прошла премьера одноактных балетов — «Призрачный бал» на музыку Фредерика Шопена и «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе- Родиона Щедрина.

Рок (слева) — Елена Чурсина, табачницы — Вероника Кравченко, Флора Мусаэлян, Анна Сидоренко

— Это 138-я премьера театра с момента его появления на Большой Садовой, — сказал, предваряя спектакль художественный руководитель постановки, заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущев и продолжил: «Что касается постановок, то у любого творческого коллектива есть мечта — и не одна. Поднимая документы прошлых лет, видно, что все, о чем мечтали в театре, сбылось и продолжает сбываться. К этим сбывшимся мечтам относятся и премьеры нынешних одноактных балетов — те произведения, к которым нельзя относиться как к проходным».

Кармен — Екатерина Кужнурова. Хозе — Иван Азанов

Работать над постановками балетов в Ростов из Москвы приехали народная артистка РСФСР Галина Крапивина и заслуженный артист РСФСР Виктор Барыкин. Виктор Николаевич сам когда-то исполнял в «Кармен-сюите» некоторые партии, в том числе — и Хозе. По его словам, ростовский спектакль повторяет своего великого предшественника из Большого театра, в котором блистала незабвенная Майя Плисецкая, в последний раз выступившая в партии Кармен в 60 лет. Поставил «Кармен-сюиту» для нее тогда, в 1967-м году, кубинский балетмейстер Альберто Алонсо, в его хореографии балет и получил прописку в афише Ростовского музыкального. Повторено и оформление, которое придумал художник- постановщик спектакля, народный художник России Борис Мессерер: сценическое пространство превращено в полукруглый дощатый загон, обозначающий и место боя быков, и арену человеческой жизни, в которой идет постоянная борьба с роком, судьбой. Ростовским танцовщикам, вполне овладевшим хореографией Алонсо, чтобы в полной мере представить эту борьбу, еще предстоит набрать актерского мастерства, дабы хоть немного приблизиться к своим великим предшественникам…

Первый дуэт — Екатерина Кужнурова и Игорь Кочуров

В постановке «Призрачного бала», где, по словам Галины Крапивиной, сочетание музыки и хореографии потрясающее, использована хореография замечательного постановщика Дмитрия Брянцева.

Второй дуэт — Анастасия Сапрон и Иван Азанов

В качестве основы спектакля выбраны медленные части фортепианных концертов Шопена.
итоге получился этакий коктейль из элегантных миниатюр (пять дуэтов) в стиле томного классического романтизма, немного, по мнению автора этих строк, скучноватого сегодня.

Третий дуэт — Татьяна Топоркова и Денис Сапрон

Художником-постановщиком здесь выступил народный художник России Владимир Арефьев.

Четвертый дуэт — Анна Сидоренко и Арсений Исламов

Большая роль в этой одноактовке принадлежит свету (заслуженный работник культуры России Ирина Вторникова.)

Пятый дуэт — Елена Чурсина и з.а.Республики Молдова Анатолий Устимов

Читайте также...

Яндекс.Метрика