Материальны не только вещи, но и стихи

Наталья Дробышева представляет авторов выставки «Вещи души»

В Ростовском областном музее изобразительных искусств работает необычная выставка. Четыре молодых художника решили настроить инструменты своих художественных методов на «эталон высоты», заданный поэзией Геннадия Айги. Рядом с именем этого поэта принято, как правило, ставить эпитеты «выдающийся», «загадочный», «неоавангардный».

Молодых творцов — Марию Кладиенко, Олесю Толстопят, Светлану Смольянинову и Андрея
Бобрикова представила публике замдиректора Ростовского областного музея изобразительных искусств по экспозиционной и выставочной деятельности Наталья Дробышева. По ее словам, представленные работы не являются иллюстрациями к стихам, не интерпретируют поэтические образы и не экспериментируют с использованием литературных подходов в изобразительном искусстве.

Художественный мир Айги стал для художников общим пространством, «полем», в котором пересеклись их творческие поиски. Природа — объединяющий мотив выставки: чего только стоят работы, обрамленные березовой корой. Но природа видится авторам не «вещью», не объектом творчества, а скорее условием. Его объектом было бы правильнее назвать состояние души, которое молодые мастера пытаются передать художественными средствами.

Пути движения к художественной цели у каждого из авторов выставки индивидуальны и более чем разнообразны — настолько, насколько это можно представить. Путь Марии Кладиенко (она окончила отделение графики ЮФУ в 2015 году) от студенческих практик до первой персональной выставки был молниеносным. Уже на четвертом курсе ее живописные опыты исследования природы были представлены экспозицией «В поисках эха». Сегодня Мария — член Союза художников России, многократный участник региональных и всероссийских выставок.

Олеся Толстопят (она окончила отделение «Изобразительного искусства» ЮФУ в 2013 году) и Светлана Смольянинова (выпускник отделения «Живописи» ЮФУ 2013 года) до недавнего времени не испытывали потребности в представлении результатов своего труда зрителям. Но по экспозиции видно, что такое время для них настало.

Другим путем идет Андрей Бобриков: свой путь в изобразительное искусство он начал не с художественного факультета, а с ученических поездок на пленэр, которые быстро превратились в самостоятельный авторский поиск.
Остается лишь заметить, что это одна из немногих выставок молодых донских художников, экспериментирующих с содержанием и формой своих работ, которые представлены в залах РОМИИ. Будем надеяться, что со временем их станет больше.

Читайте также...

Яндекс.Метрика