За все в этой жизни нужно платить

Неожиданное название появилось в афише Новошахтинского драматического театра. Впрочем, оно неожиданно для донской сцены вообще: за последние несколько десятков лет имя такого автора, как Оноре де Бальзак, в репертуарах донских театров не значилось. Поставила спектакль по роману «Шагреневая кожа» актриса театра, она же студентка Театрального института имени Б.В.Щукина Оксана Второва. Она же автор инсценировки романа, с диалогами работал также актер театра Александр Скулков.

Спектакль создан в рамках федерального партийного проекта «Культура малой Родины»

Постановочная часть спектакля практически безупречна: отлично работает карточный стол, покрытый зеленым сукном. Поставленный на колесики, он двигается по сцене, попадая в нужное время в нужное место, словно утверждая: «Вся наша жизнь — игра!»

Как на кресте лежит на нем проигравшийся молодой человек по имени Рафаэль де Валентен (Дмитрий Нестеров), решившийся на самоубийство. Нет в нем того стержня, как у Растиньяка (Александр Кожушко), если вспомнить романы Бальзака, также, как Рафаэль, приехавшего в Париж и быстро сориентировавшегося в салонах этого города «что к чему». Потому и сломается Рафаэль, соблазнившись предложением Антиквара (Александр Скулков), при этом держась далее за свой философский труд как за спасительный круг. Но и он рассыпается, но поднимать эти страницы нет смысла, так как уже ничего не поможет повернуть жизнь вспять: выбор сделан.

Крайне хороша тройка «слуг зла» — Анастасия Савиных, Антон Ткаченко и Александр Трикоз: их внешний вид говорит сам за себя — одни только галстуки-бабочки на голых шеях (художник-постановщик и художник по костюмам Ирина Михайлова) сразу говорят о принадлежности их обладателей определенной социальной группе.

Неожиданно выступает в спектакле Марина Кожушко, которую зрители хорошо помнят как бойкую Хануму. Здесь она светская львица графиня Феодора, ломающаяся под магией шагреневой кожи и также, как Рафаэль в начале, в финале жалко распростертая на карточном столе.

Режиссер делает влюбленную в де Валентена Полину (Ольга Мошиян), простую девушку, неожиданно ставшую богатой невестой, фактически наследницей Феодоры, с чем можно поспорить (все-таки характеры у них разные). Они и одеты одинаково в финале, самого же Рафаэля режиссер превращает в наследника Антиквара, словно утверждая неистребимость искушения злом любого обитателя этого мира.

Впрочем, работа над спектаклем продолжается, и вполне возможно (как в «Пиковой даме» Ростовского академического театра драмы имени М.Горького) через некоторое время зритель увидит несколько иной финал всей этой истории.

Читайте также...

Яндекс.Метрика