Газетам верят больше
В Совете Федерации РФ прошел круглый стол, на котором предложено включить газеты в список товаров первой необходимости.
Кто бы что не говорил, но жители России по-прежнему любят газеты и журналы. И не просто читают их, но и доверяют: по утверждению социологов, Telegram-каналам, мессенждерам и соцсетям верят меньше трети респондентов. Как сохранить печатную прессу и сделать доступнее ее читателям, обсуждали сенаторы и гости круглого стола.
По мнению сенатора, председателя комиссии по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексея Пушкова, цифровая эпоха не означает конца печатных СМИ. Газета и журнал есть часть материальной культуры, которая обеспечивает индивидуальное общение читателя с информацией.
На круглом столе вспомнили и пресловутый экологический сбор: редакции должны перечислять государству пять процентов своих доходов якобы на утилизацию образующейся макулатуры, хотя тиражи нынче совсем не те, что в СССР.
Еще одна проблема — доставка «предмета материальной культуры» читателю. На 70 %, по данным Павла Гусева, председателя Союза журналистов Москвы, сократилась за последние годы киосковая сеть в регионах.
В законах нет понятия газетного киоска, поэтому сегодня что палатка с шаурмой, что киоск с прессой — для властей все одно. Как считает главный редактор «Парламентской газеты» Александр Коренников, понятие «торговый объект по реализации периодической печатной продукции» должно быть закреплено в законе.
Каждая редакция сегодня — это не только журналистский коллектив, но целая IT-компания, которая работает над продвижением сайта, отбивает кибератаки, настраивает алгоритмы просмотров в агрегаторах новостей. Поэтому было бы справедливо, чтобы часть льгот, которые получили IT-компании, предоставить и СМИ, предложил Павел Гусев.
О том, что периодические печатные издания во время ковида были включены в перечень товаров первой необходимости, напомнил зампред Союза журналистов России Алексей Вишневецкий. Эту практику, считает он, нужно возродить, тем более что это не обойдется государству слишком дорого.