Научить и выдумывать, и работать

В 2023 году в донской столице на базе Ростовского колледжа культуры и Ростовского художественного училища имени М.Б.Грекова открылись школы креативных индустрий. Это учреждения бесплатного дополнительного образования для подростков 12-17 лет по актуальным креативным направлениям. Оснащение и работа школ стали возможными благодаря федеральному проекту «Придумано в России» (нацпроект «Культура») при поддержке министерства культуры Ростовской области.

Оснащение — «выше крыши»

Первый год учебного цикла в школах завершен. Какие проблемы и какие достоинства он выявил у новой формы дополнительного образования? Не напрасно ли вложены большие средства в организацию лабораторий и классов? Как обстоят дела с педагогическими кадрами в этих школах? Об этом и многом другом автор этих строк побеседовала с заведующим Школой креативных индустрий Ростовского художественного училища имени М.Б.Грекова Ефремом Джиловдаровым и руководителем студии анимации и 3D графики школы Владимиром Красненко.

Более 113 млн рублей из федерального и областного бюджетов выделено на создание школ креативных индустрий на базе Ростовского художественного училища имени М.Б.Грекова и Ростовского колледжа культуры.

Про оснащение школы говорить не будем: такого, что есть у этой маленькой, но гордой организации, в Ростове нет нигде и вряд ли скоро появится. Достаточно сказать, что каждый из учеников в зависимости от выбора студии имеет свой компьютер, свой мониторный планшет. И плюс, в зависимости от студии, это может быть ноутбук, планшет персональный, графический планшет, очки дополненной реальности. На каждую студию приходится по 11 комплектов указанных единиц, а то и больше. И это не говоря о японском лазерном принтере, 3D-принтере, который работает с пластмассой, и многом другом.

Увиденное и названное далее автор в силу своей технической некомпетентности не уловила, но поняла, что это действительно круто. Словом, твори, выдумывай, пробуй! Тем более, что первый год двухгодичного цикла обучения можно попробовать себя в разных направлениях.

Прилежание — в наличии?

Но не у всех творить получается: каждый ли из пришедших (или кого привели родители) готов к упорному кропотливому труду?…

Владимир Михайлович приводит пример: мультик на семь секунд был создан часа за полтора. У любого ли 12-летнего ребенка (а именно с этого возраста принимают в ШКИ) найдется терпение для такого труда?.. Простенькую в интерактиве игру делали три недели, а чтобы до этого дойти, еще три месяца изучалась нужная для этого программа. Тех, кто действительно сможет высидеть и сделать качественную анимацию — единицы.

Потому что нужна усидчивость. При том, что еще и само дело должно быть по душе. А если — нет? А родители, недореализовавшись в свое время, говорят: иди и развивайся. Ребенок же — существо подневольное… Немногим это надо — да еще в 12 лет!

И как тут поступать педагогу? Отказать-то в приеме нельзя никому…

Воспитать новое поколение

И кстати, о педагогах: как их искали? Ефрем Карович, сам по возрасту не слишком удалившийся от своих старших воспитанников, рассказывает: «Наша основная проблема была в том, что были нужны именно молодые педагоги — и не только с опытом работы, но и готовые погрузиться в детские проблемы. Вот и искали среди знакомых, друзей знакомых и прочих. Но кто-то приходит реально по объявлению — тот же наш преподаватель дизайна».

И продолжает Ефрем Джиловдаров, судя по всему, о выстраданном: «Пытаюсь прежде всего любому педагогу объяснить — надо попытаться направить ученика в сторону сочинительства. А также, чтобы он умел себя волевым усилием организовать. Мало придумать, нужно еще и сделать. Школы креативных индустрий изначально нацелены на создание и воспитание нового поколения. По крайней мере, на детей, которые далее смогут в этих профессиях существовать и поймут это сейчас, пока у них есть такая возможность — абсолютно бесплатно прийти, поучиться, попробовать. А не так, что ты приходишь и непонятно, куда ты приходишь и за чем. А талант? Талант — это большой бонус для того, чтобы попасть в профессию уже потом».

Инвестиции в будущее

С каким удовольствием Ефрем Карович говорит о том, что государство стало вкладываться в культуру — и не просто в культуру, а в то, чтобы не только новыми технологиями, но и культурными ценностями овладели подростки. Задача в том, чтобы открыть таких школ креативных индустрий в стране не менее 300. Количество их в регионе будет зависеть от побед в конкурсах. И ведь вопрос уже стоит о создании полноценного креативного образования: школа — училище — вуз. Да, есть такие планы, но при той поддержке, которую получили школы, эти планы вполне реальны.

В Ростовской области в 2024 году очередная школа креативных индустрий будет создана в
Волгодонске.

Читайте также...

Яндекс.Метрика