Задать вопрос Детскому гинекологу.

Выставка Александра Золотарева на Дмитровской

Александр Золотарев (справа) на фоне своего автопортрета на выставке в музее на Дмитровской, Ростов-на-Дону, фото Веры Волошиновой

Александр Золотарев (справа) на фоне своего автопортрета

Свой первый юбилей — пять лет — Ростовский музей современного изобразительного искусства на Дмитровской отпраздновал выставкой Александра Золотарева — того самого автора, чьей экспозицией и открывался этот «дом художников» пять лет назад. Сегодня этот музей любим и уважаем не только в городе: в 2008 году его приняли в члены Ассоциации музеев России.

Александр Иванович Золотарев — человек и художник удивительный. Тогда, пять лет назад, в хутор Хлебороб Краснодарского края, где проживал 67-летний приехавший с Камчатки мастер, приехала Елена Левина, одна из учредителей РМСИИ, и буквально уговорила его сделать выставку. До этого Золотарев свои картины зрителю не предъявлял, в члены Союза художников не вступал, несмотря на то, что предлагали — и не раз. Писал не для кого-то — для души. Но зритель оценил эту преданность своему призванию, и на открытии второй уже его выставки в залах РМСИИ посетители музея стояли плечом к плечу.

Как представляется, не стремился на выставки советской поры художник потому, что понимал: не место ему среди более чем масштабных полотен о трудовых буднях. У него и пейзажи-то вроде бы наши, степные, но такой марсианской отрешенностью («Дорога на Хлебороб») веет от некоторых, а «Грозовой закат» — чем не венерианский пейзаж?!… Изображенные им сады это облака — нет не цветов, запахов! — которые так и слышишь, находясь рядом. Его «Мартовские коты» и не видны на полотне из-за огромного полыхающего во всю раму солнца, а от «Зимнего затишья» веет таким одиночеством, что сжимается сердце. И как иначе сказать об авторе этих работ, как лирик, поэт, романтик в конце концов.

Эта выставка посвящена недавно ушедшему Владимиру Кулишову, искусствоведу и другу Александра Золотарева, чья замечательная статья о творчестве мастера вывешена на стене на равных вместе с его работами. Он пишет о том, что именно эта выставка, которой открылся музей современного искусства в Ростове, вызвала жаркие споры о том, что же есть оно на самом деле — современное искусство. Сторонники концептуального, брутального, агрессивного хотели видеть в первой выставке отрицание традиционного, реалистичного подхода к живописи. Но такая постановка вопроса, считает Владимир Кулишов, значила бы отказ от многовекового художественного наследия прошлого. Ведь новое всегда рождается из старого. Работы Александра Золотарева являют собой удачный пример современного оригинального творческого мышления и поиск новых форм выражения в широком диапазоне — от реалистических до абстрактных. Причем опирается это мышление на классическое искусство.