Продавцы счастья
В Новошахтинском муниципальном драматическом театре состоялась премьера спектакля по мелодраме Ричарда Нэша «Продавец дождя». Этой постановкой защищает диплом выпускника Театрального института имени Б.В.Щукина (Москва) Игорь Курочка. В Ростове-на-Дону его помнят как журналиста, который работал на популярных в донской столице радиостанциях.
А выбор, что ставить, был, но этот театр поразительно умеет чувствовать – что именно в данный момент необходимо городу, где он работает. А положение Новошахтинска, прямо скажем, далеко от идеального. Один роспуск городской думы чего стоит! А убийство бывшего мэра?… Что нужно людям в такой ситуации? И театр выбирает…. чудо!
Пьеса Нэша – на все времена, несмотря на то, что действие происходит в американской глубинке 1950-х годов. Живет – поживает себе семья Карри. Отношения у них – так себе: старший сын Ной (Валерий Смык) тянет на себе все дела фермы, а отец (Григорий Иванов) и младший сын Джим (Михаил Сопов) к делам не приспособлены из-за романтического подхода к жизни. Есть и Лиззи, сестра, которую семейка хочет выдать замуж, но не очень-то у них это получается, так как красотой Лиззи (Олеся Агрызкова) похвастаться не может.
Действие развивается на фоне засухи, которая грозит уничтожить все в округе. И вот в этот городок является человек, называющий себя Биллом Старбаком (Сергей Недилько) и предлагающий вызвать дождь за вполне умеренную плату. На этом строится вся пьеса. Кто этот Билл? Если мошенник, то не слишком ли искренен и романтично настроен — недаром с отцом и Джимом моментально устанавливаются дружеские отношения? Если не обманщик, а действительно маг и чародей – то почему по его следу идет полиция? Режиссер с актером строят роль так, что трудно понять, кто же этот человек, в итоге действительно вызвавший дождь и переменивший отношения друг к другу обитателей городка? Скорее всего, он — провокация чуда, которое люди сотворяют сами.
Замечательна Олеся Агрызкова в роли Лиззи. Особенно хороша она, весьма отличающаяся внешностью от стандартных красоток кордебалета, заполняющих паузы, — в лирических сценах. Но столько в ней нерастраченной нежности и женского ума, что сдается на ее милость помощник шерифа (Юрий Сопов), уговаривая ее остаться с ним. Это тот самый Майкл, кричащий в начале спектакле о нежелании становиться зятем. Джим, угловатый подросток, и Ной, типичный счетовод, как сближаются, когда речь идет о благополучии сестры, как начинают понимать друг друга, спасая человека!
Финал, как положено, у мелодрамы, счастливый, но именно над ним и придется поработать еще актерам, убрав лишний пафос, которому сегодня мало доверяют.
Театр еще раз доказал простую истину: кто хочет работать, тот ищет способы сделать свое дело. Кто не хочет – ищет варианты оказаться от этого. Средств у театра, как всегда, не хватает. Тем не менее, более чем скромная сценография (художник Юрий Сопов) необыкновенно точна, «подавая» актеров крупными планами. А звучащая музыка 1950-х годов погружает зрителей в атмосферу «ретро» получше кинолент тех лет.
Итак, городу явлено очередное чудо по имени премьера. И тишина в зрительном зале во время представления показала, что люди спектакль приняли. Осталось только, чтобы они также, как и семья Карри, поверили в него и начали изменять свою жизнь.
Фото спектакля
Новошахтинский драматический театр
Другие театры Ростова
Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)
Ростовский академический театр им М Горького
Ростовский музыкальный театр
Ростовский Театр Кукол