Бабий бунт-2

Настя – Елена Романова в оперетте Ростовского музыкального театра

Настя – Елена Романова

Ростовский государственный музыкальный театр показал вторую редакцию спектакля «Бабий бунт».

Этот популярнейший спектакль-долгожитель (33 года – пора в Книгу рекордов Гиннеса!) нуждался в обновлении, потому что, сказал на пресс-конференции внук писателя и директор Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова Александр Шолохов, показывается он сегодня в другое время и в другой стране, чем первая версия.

Шолохов, как известно, настороженно относился к театральному и экранному воплощению своих произведений, и, уж конечно, был резко против их комических истолкований. Театру на просьбу разрешить использовать его «Донские рассказы» ответил: «Охотников не унимают». По-разному можно было истолковать этот ответ, но театр принял его за благословение. И Кирилл Васильев сделал спектакль «Бабий бунт», который получил признание не только в Ростове, но и за пределами донской земли. А уж поставлена была эта музыкальная комедия на музыку Евгения Птичкина практически во всех театрах оперетты СССР.

Что же получилось у театра на этот раз? Для постановки второй версии был приглашен заслуженный деятель искусств РФ Леонид Шатохин. Автор сценографии – лауреат национальной премии «Золотая Маска» Степан Зограбян. Ему удалось создать на сцене поэтический образ донских просторов, в которые вписаны привычные на хуторах колодец, телега с дынями и арбузами, плетни и стог сена, курень и старая яблоня. Но все это в сочетании с перспективой Дона на заднике создает такой знакомый пейзаж, что сердце защемит у каждого при открытии занавеса. А веселенький ситец кулис сразу же настраивает на иронический лад.

За душу берут и исполнители любовных дуэтов, которых достаточно в этом многонаселенном спектакле. Причем среди исполнителей можно встретить и актеров, которые играли в прежней версии, но другие роли. Но переход на роль Марфы, жены председателя заслуженной артистки РФ Марины Красильников только способствовал украшению этой роли – настолько зрелым и полновесным оказался этот образ. Не менее интересна и заслуженная артистка РФ Наталья Макарова в роли Семеновны, жены конюха Захара (заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев). Хороши и те казаки, которых их жены заставили плакать – лауреаты международного конкурса Максим Сердюков и Павел Белоусов, народный артист РФ Геннадий Верхогляд. Страдает наигрышем только сцена приготовления еды, где казаки выглядят не просто неумехами, но и откровенно глупыми людьми. Да и массовые сцены грешат наигрышем, с которым, судя по всему, сам театр собирается бороться.

Особо стоит отметить исполнителя роли Николки Дмитрия Аверина, который и подает своего героя достойно, и сценическим обаянием обладает большим.

Новую оркестровую редакцию музыки Евгения Птичкина сделал для театра ростовский композитор Михаил Фуксман, что позволило оркестру (музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Шакуро) звучать более чем полновесно. Единственно, что смотрится вставным карнавальным номером, так это приход «цыган», в которых переоделись казаки для проникновения в женский лагерь. В прошлой постановке он звучал более приглушенно, потому не выбивался из общей картины.

Дальнейшая работа над этой постановкой, судя по всему, приведет к тому, что и этот спектакль станет «визитной карточкой» театра на долгие годы.

Сценография спектакля “Бабий бунт”

Декорация спектакля 'Бабий бунт' Степан Зограбян Ростовского музыкального театра

Станица

Декорация спектакля 'Бабий бунт' Степан Зограбян Ростовского музыкального театра

Бабий берег

Ростовский музыкальный театр

Другие театры Ростова

Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)

Ростовский академический театр им М Горького

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол