Бабий бунт-2
Ростовский государственный музыкальный театр показал вторую редакцию спектакля «Бабий бунт».
Этот популярнейший спектакль-долгожитель (33 года – пора в Книгу рекордов Гиннеса!) нуждался в обновлении, потому что, сказал на пресс-конференции внук писателя и директор Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова Александр Шолохов, показывается он сегодня в другое время и в другой стране, чем первая версия.
Шолохов, как известно, настороженно относился к театральному и экранному воплощению своих произведений, и, уж конечно, был резко против их комических истолкований. Театру на просьбу разрешить использовать его «Донские рассказы» ответил: «Охотников не унимают». По-разному можно было истолковать этот ответ, но театр принял его за благословение. И Кирилл Васильев сделал спектакль «Бабий бунт», который получил признание не только в Ростове, но и за пределами донской земли. А уж поставлена была эта музыкальная комедия на музыку Евгения Птичкина практически во всех театрах оперетты СССР.
Что же получилось у театра на этот раз? Для постановки второй версии был приглашен заслуженный деятель искусств РФ Леонид Шатохин. Автор сценографии – лауреат национальной премии «Золотая Маска» Степан Зограбян. Ему удалось создать на сцене поэтический образ донских просторов, в которые вписаны привычные на хуторах колодец, телега с дынями и арбузами, плетни и стог сена, курень и старая яблоня. Но все это в сочетании с перспективой Дона на заднике создает такой знакомый пейзаж, что сердце защемит у каждого при открытии занавеса. А веселенький ситец кулис сразу же настраивает на иронический лад.
За душу берут и исполнители любовных дуэтов, которых достаточно в этом многонаселенном спектакле. Причем среди исполнителей можно встретить и актеров, которые играли в прежней версии, но другие роли. Но переход на роль Марфы, жены председателя заслуженной артистки РФ Марины Красильников только способствовал украшению этой роли – настолько зрелым и полновесным оказался этот образ. Не менее интересна и заслуженная артистка РФ Наталья Макарова в роли Семеновны, жены конюха Захара (заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев). Хороши и те казаки, которых их жены заставили плакать – лауреаты международного конкурса Максим Сердюков и Павел Белоусов, народный артист РФ Геннадий Верхогляд. Страдает наигрышем только сцена приготовления еды, где казаки выглядят не просто неумехами, но и откровенно глупыми людьми. Да и массовые сцены грешат наигрышем, с которым, судя по всему, сам театр собирается бороться.
Особо стоит отметить исполнителя роли Николки Дмитрия Аверина, который и подает своего героя достойно, и сценическим обаянием обладает большим.
Новую оркестровую редакцию музыки Евгения Птичкина сделал для театра ростовский композитор Михаил Фуксман, что позволило оркестру (музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Шакуро) звучать более чем полновесно. Единственно, что смотрится вставным карнавальным номером, так это приход «цыган», в которых переоделись казаки для проникновения в женский лагерь. В прошлой постановке он звучал более приглушенно, потому не выбивался из общей картины.
Дальнейшая работа над этой постановкой, судя по всему, приведет к тому, что и этот спектакль станет «визитной карточкой» театра на долгие годы.
Сценография спектакля «Бабий бунт»
Ростовский музыкальный театр
Другие театры Ростова
Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)
Ростовский академический театр им М Горького
Новошахтинский драматический театр
Ростовский Театр Кукол