Почему одинока Любовь?…

Сергей Попович и Марина Любимова в спектакле «Женщина и кларнет» ростовского театра драмы им М. Горького фото Веры Волошиновой

Сергей Попович и Марина Любимова

На этот вопрос относительно не только героини по имени Люба, но и всей прекрасной половины человечества и пытается ответить спектакль «Женщина и кларнет» по пьесе Майкла Кристофера. Это премьера на малой сцене Ростовского академического театра драмы имени М.Горького – дебют артиста Владимира Рузанова в качестве режиссера.

Хотя речь в пьесе идет о женщине (героиню во всех возрастах играет актриса Марина Любимова), но спектакль все-таки получился о мужчинах – хотел того режиссер или нет. Трое из многочисленных бойфрендов Любы (именно так, а не любимых или любовников, не мужей или сожителей) проходят перед зрителями в спектакле.

Отметим прежде всего актера Сергея Поповича в роли Пола, который в последнее время в спектаклях театра играет все более значительные образы (совсем другим предстает он в роли Пятеркина, между прочим, также любвеобильного, в недавней премьере Большой сцены – спектакле «Васса Железнова») и показывает себя весьма интересно. На долю исполнителя Пола упало нелегкое бремя: с одной стороны, показать всю неуверенность этого молодого человека, а с другой – обнаружить за этой скованностью прекрасного возлюбленного, может быть, единственного человека, который любил действительно героиню искренне и достойно. И актеру это удается как нельзя лучше. Ему удается самое главное – передать зрителю неброское обаяние своего персонажа. И становится понятным, почему именно его, своего первого мужчину, героиня по имени Любовь к финалу спектакля вспоминает все чаще и чаще.

Совсем иной партнер – режиссер-клипмейкер по имени Джек в исполнении Артема Шкрабака. Слеплен образ этого неврастеника, мечущегося между женой и любовницей, весьма мастерски. Может быть, потому, что нечто подобное исполнителю уже довелось играть…

И, наконец, Джордж, роль которого играет сам режиссер (как выяснилось, не от хорошей жизни). Несколько пошловатый и любезный до приторности, герой звереет, когда та самая Любовь отнимает единственное дело, которое у него осталось в жизни – ведение домашнего хозяйства. Ее почему-то устраивает пыль на мебели, немытая посуда, грязное белье, которым она, как выяснилось, предпочитает безумства любви. Причем в формах, свойственных 16-летним. Честно говоря, последняя сцена озадачила и зрительниц (а, как известно, это большая часть посещающих театр), которые, выходя из зала, недоумевали: «И чего еще бабе нужно?!» Играет, судя по всему, свою роль российский менталитет, согласно которому российский мужчина, приготовивший для своей второй половину десерт из груши со сливками, – предел мечтаний этой самой «половины».

Стало быть, не убедила актриса вместе с режиссером, представляя женщину уже зрелую, в необходимости молодых порывов именно в этом возрасте. А, может быть, действительно, «блажен, кто смолоду был молод…»?

Вот и получается, хотел того постановщик или нет, что ответ на вопрос, вынесенном в заголовок, надо искать в самой женщине – в ее некоем эгоизме и инфантилизме.


Это статья перенесена на блог со старого сайта, где находилась по адресу http://werawolw.narod.ru. Старый сайт не пополняется  С 24.05.2008 и функционирует как архив.

Ростовский театр драмы им М Горького

Другие театры Ростова

Ростовский музыкальный театр

Молодежный театр (ТЮЗ)

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол