Рисовать хочется!

Частная художественная студия — школа Колмыковой в Ростове-на-Дону

Анна Николаева и Оксана Мороз

В Ростове-на-Дону работает единственная в области частная художественная студия — школа Колмыковой.

Несмотря на свое «автономное» от основной системы допобразования плавание, ее воспитанники могут предъявить широкой публике свои успехи всероссийского масштаба.

Как же образовалась эта школа? Как все сейчас в России — от отчаяния. Елене Колмыковой, выпускнице Архитектурной тогда еще академии, найти работу было трудно. Мало кому из руководителей улыбалась перспектива иметь с своих подчиненных мать четверых детей. Пошла она в детские садики, чтобы к детям быть поближе, как преподаватель изобразительное искусство. А потом захотелось поработать и со взрослыми. Муж помог со средствами: так в декабре 2006 года была зарегистрирована школа Колмыковой.

Это сейчас школа насчитывает около 100 учеников от шести до 15 лет, а тогда пришлось начинать с рекламы. Рядом — гимназия № 34, но кто придет заниматься туда, о ком еще ничего неизвестно? Однако потихоньку гимназический народ потянулся сюда, так как пошла распространяться от посещающих школу более чем положительная информация.

Отправной точкой в работе школы видится то, что здесь не кидаются сразу приобщать ребенка к кисти, карандашу, краскам, не усаживают сразу же за мольберт. Главное, считают в школе Колмыковой, раскрыть желание ребенка творить, а когда он втянется в работу, нагружать его все большими и большими знаниями. Здесь, как в любой художественной школе, учат композиции, рисунку, живописи, осваиваются разные техники и материалы, причем занимаются ребята разных возрастов вместе. И отбор детей идет только по возрасту — с шести лет, больше никаких ограничений. Здесь обучают ребенка не для поступления в художественный вуз, а для развития его личности — по индивидуальным потребностям. Хотя два выпускника школы (а их и было всего два 17-летних) поступили ЮРГИ и в Институт искусств и архитектуры ЮФУ.

Стоит отметить, что сюда дети, как принято сейчас говорить, «незамотивированные» на творчество, не приходят. По словам мамы Алисы Наумовой, девочка с младых лет (сейчас ей — девять) рисовала на всем — от своего горшочка до окружающих ее стен. Сама мама — человек также творческий — набрела на улице Ленина на крыльцо, где висели детские рисунки. Зашла и так ей понравилась в школе, что она привела сюда Алису. Считает, что здесь общение идет не по принципу «преподаватель-ребенок», здесь атмосфера большой дружной семьи.

Еще один интересный момент: методиками с педагогами школы в методкабинетах отделов образования делиться не спешили: мол, все есть в Интернете. Таи и искали, но нашли не только сами методики, но и многочисленные конкурсы на гранты. Их теперь школа с успехом выигрывает, на что и существует помимо платы (стоит отметить, весьма умеренной) за обучение. А еще через Интернет вышли на Творческий союз художников России, все педагоги членами которого сейчас и являются. Благодаря этой организации уже три года подряд проходят выставки работ учеников школы Колмыковой в Центральном Доме художников.

Наград у учеников этой школы много, потому что участвуют работы детей в разных фестивалях и конкурсах, что является великим стимулом для творческого роста. Одну из последних — первый на юге России орден «Молодое дарование России» Совета по общественным наградам страны — получила Оксана Мороз, ученица ростовской гимназии № 25. Она из тех, кому не родители выбирают, чем заниматься. Сама сказала в пять лет — буду рисовать. Так она и рисовала в одной из изостудий города, пока не поняла, что нужно расти дальше. Пришла сюда по рекомендации подруги и, по словам Оксаны, стало ей ясно и понятно, куда в творчестве двигаться дальше. А та самая подруга — Аня Николаева — зашла в школу случайно (правда, чтобы такие «случаи» случились почаще, и висят у входа яркие детские рисунки), да так здесь и осталась. Эти две девочки — лауреаты конкурса «Все краски мира», по результатам которого вошла школа Колмыковой в десятку лучших художественных школ России.

Ждут в школе новых нормативных актов, согласно которым и это негосударственное образовательное учреждение при выполнении госзадания сможет претендовать на средства бюджета. Тогда и расширить число учеников станет возможным. От обучения польза ребенку идет не только в творческом развитии: сам школьник становится более организованным. Недаром в гимназии № 34, которая рядом со школой, стали уже рекомендовать родителям отдавать своих детей именно в это учреждение дополнительного образования.