Добро пожаловать в эпоху 1930-50-х!
![Наум Соколинк Женщина в красном берете 1937, дипломная работа, выставка в РОМИИ, Ростов-на-Дону](http://werawolw.ru/wp-content/2011/12/d09dd0b0d183d0bc-d0a1d0bed0bad0bed0bbd0b8d0bdd0bad096d0b5d0bdd189d0b8d0bdd0b0-d0b2-d0bad180d0b0d181d0bdd0bed0bc-d0b1d0b5d180d0b5d1821.jpg)
Наум Соколик 'Женщина в красном берете' 1937 г., дипломная работа
Выставка на РОМИИ предлагает непредвзято оценить соцреализм.
Как известно, этот период в развитии отечественного изобразительного искусства весьма неоднозначно оценивается как простыми зрителями, так и искусствоведами.
Однако в эту эпоху творили действительно великие мастера
— Все они следовали традициям реалистического русского искусства и являлись учениками великих мастеров — Серова, Коровина, — рассказал Валерий Рязанов, старший научный сотрудник музея. По словам Валерия Васильевича, музей отважился представить картины, которые десятками лет не видели зрителя.
Ценность этих работ не только в том, что все это прекрасно нарисовано (да и художники верили в то, что писали), но и в том, что эти жанровые композиции являются портретом эпохи. На них люди, современники художников, которые живут своей жизнью — и этим интересны. Жанровые сцены — традиция русской живописи. Но и здесь есть настоящие художественные открытия: так «Донская герань» Семена Скопцова — это и натюрморт, и часть городского пейзажа одновременно. А «Портрет женщины в красном берете» Соколика- чем не советская «Жанна Самари»?!
Они действительно интересны — работы тогда еще начинающих мэтров донского изобразительного искусства: Семена Скопцова, Бориса Спорыхина, Тимофея Семенова, Акима Аванесова. Где еще, на каком снимке увидишь «Ростов вечером» 1937 года?! Страшное было время. Но, как видно на картине Акима Ованесова, и тогда Большая Садовая (улица Энгельса) была заполнена нарядно одетой публикой. «Рыбаки Дона» Бориса Спорыхина явно отсылают к «Поднятой целине» Шолохова, а «На колхозной птицеферме» Николая Варення так много птицы, что явно говорит о скорее желаемом, чем действительном.
Выставка в РОМИИ называется «Я другой такой страны не знаю…» является частью проекта музея, посвященного живописи ХХ-ХХI веков.
![Сергей Буров 'Полдень', выставка в РОМИИ, Ростов-на-Дону Сергей Буров 'Полдень', выставка в РОМИИ, Ростов-на-Дону](http://werawolw.ru/wp-content/2011/12/d0a1d0b5d180d0b3d0b5d0b9-d091d183d180d0bed0b2-d09fd0bed0bbd0b4d0b5d0bdd18c.jpg)
Сергей Буров 'Полдень'
![Роман Гершенин 'Лыжная прогулка' 1948 г. Роман Гершенин 'Лыжная прогулка' 1948 г., выставка в РОМИИ, Ростов-на-Дону](http://werawolw.ru/wp-content/2011/12/d0a0d0bed0bcd0b0d0bd-d093d0b5d180d188d0b5d0bdd0b8d0bd-d09bd18bd0b6d0bdd0b0d18f-d0bfd180d0bed0b3d183d0bbd0bad0b0-1948.jpg)
Роман Гершенин 'Лыжная прогулка', 1948 г.
![Николай Варення На колхозной птицеферме 1952 г. Николай Варення На колхозной птицеферме 1952 г., выставка в РОМИИ, Ростов-на-Дону](http://werawolw.ru/wp-content/2011/12/d09dd0b8d0bad0bed0bbd0b0d0b9-d092d0b0d180d0b5d0bdd0bdd18f-d09dd0b0-d0bad0bed0bbd185d0bed0b7d0bdd0bed0b9-d0bfd182d0b8d186d0b5d184d0b5.jpg)
Николай Варення 'На колхозной птицеферме' 1952 г., выставка на РОМИИ
![Борис Спорыхин Рыбаки Дона 1959-1960 гг., выставка в РОМИИ, Ростов-на-Дону Борис Спорыхин Рыбаки Дона 1959-1960 гг., выставка в РОМИИ, Ростов-на-Дону](http://werawolw.ru/wp-content/2011/12/d091d0bed180d0b8d181-d0a1d0bfd0bed180d18bd185d0b8d0bd-d0a0d18bd0b1d0b0d0bad0b8-d094d0bed0bdd0b0-1959-1960.jpg)
Борис Спорыхин 'Рыбаки Дона' 1959-1960 гг.
![Аким Ованесов Ростов вечером 1937 гг. Аким Ованесов Ростов вечером 1937 гг., выставка в РОМИИ, Ростов-на-Дону](http://werawolw.ru/wp-content/2011/12/d090d0bad0b8d0bc-d09ed0b2d0b0d0bdd0b5d181d0bed0b2-d0a0d0bed181d182d0bed0b2-d0b2d0b5d187d0b5d180d0bed0bc-1937.jpg)
Аким Ованесов 'Ростов вечером' 1937 гг.
![Семен Скопцов Донская герань 1958г., выставка в РОМИИ, Ростов-на-Дону](http://werawolw.ru/wp-content/2011/12/d0a1d0b5d0bcd0b5d0bd-d0a1d0bad0bed0bfd186d0bed0b2-d094d0bed0bdd181d0bad0b0d18f-d0b3d0b5d180d0b0d0bdd18c-19581.jpg)
Семен Скопцов Донская герань 1958г.