«Иоланта» консерваторская

Иоланта и мавр

Юлия Башкатова (Иоланта) и Валерий Гордеев (мавританский врач Эбн-Хакиа)

Этот спектакль показывался выпускниками Ростовской консерватории имени С.В.Рахманинова в рамках государственного экзамена по оперной подготовке. Такие спектакли интересны своей искренностью и порой неожиданными открытиями.

Постановка этой, одной из самых популярных опер Чайковского, становится традицией для Ростовской консерватории: она в качестве выпускного экзамена ставилась и будет ставиться еще не один раз. Но данный спектакль заявил о становлении в Ростове, как минимум, двух хороших вокалистов — тенора Василия Шаповалова (Водемон) и баритона Валерия Гордеева (мавританский врач Эбн-Хакиа). Последнему особенно удалась его главная ария, заключающая философский смысл оперы — связь материального и духовного в жизни человека. Если учесть, что в прошлом году Гордеев весьма неплохо показался в роли «Фигаро» в таком же выпускном спектакле «Свадьба Фигаро», то можно констатировать, что творческий рост будущего артиста — налицо.

Хороши и Иоланта (Юлия Башкатова), и Марта (Ольга Нестеренко). Пятикурсник Алексей Гусев в партии Роберта продемонстрировал хорошие вокальные и актерские способности, впрочем, он уже поет в труппе Ростовского Музыкального. Однако физическое существование на сцене артиста в данном случае расходилась с тем темпераментом, который композитор заложил в музыкальной драматургии этого образа. Что опять возвращает разговор к вопросу о той самой оперной подготовке, в частности, физической форме будущих актеров, подчеркнем — не просто вокалистов, но актеров музыкальных театров. Но при одном часе актерского мастерства в неделю о подготовке универсальных артистов (которые могут не только петь, но хорошо двигаться по сцене, не говоря уже о создании яркого сценического образа, и которые сегодня так необходимы нынешнему театру) говорить не приходится…

На Камерной же сцене Ростовского Музыкального показанный студенческий спектакль «Иоланта» был поставлен более чем традиционно, а, стало быть, традиционно «статуарно». И опять по весь рост встает вопрос об отсутствии у консерватории своего Учебного театра, где бы шло воспитание будущих артистов. Речь идет о хотя бы небольшом зале. Одно из лучших в России учебных заведений до сих пор его не имеет, но самое обидное — и перспектив никаких …