Слесарь — из Интернета

На рынке труда востребованы выпускники колледжей со средним специальным образованием. И находят их зачастую работодатели во Всемирной сети.

По словам Марины Александриной, директора HeadHunter в ЮФО, их компания уже давно занимается подбором персонала на рынке труда — в том числе и — линейных (то есть, рядовых) сотрудников. А поскольку в последнее время молодежь «сидит» в социальных сетях, ищут претендентов и там. По ее заверениям, более 30 процентов рабочих вакансий закрываются  выявленными именно в Сети кандидатурами.

Как заявляет Елена Кожухова, замначальника службы занятости населения Ростовской области, банк вакансий насчитывает сегодня 39 тысяч свободных рабочих мест, но 70 процентов из них — это сотрудники с рабочими профессиями. По ее словам, примерно для 30 процентов вакансий указано: не требуется опыт работы, что как раз подходит для выпускников учреждений СПО и НПО. Однако при этом требуется наличие вполне определенной квалификации. В службу занятости с июня 2012 обратились 2800 выпускников, из них тысяча — выпускники вузов, 1200 — колледжей и техникумов, примерно 600 — выпускники учреждений НПО. Более 50 процентов выпускников СПО и НПО находят работу довольно быстро, более длительное время ищут работу выпускники вузов.

Причину обращения выпускников профессиональных учебных заведений Елена Кожухова видит в том, что компетенции выпускников не совпадают с требованиями работодателей. Потому по поручению президента страны минтруд РФ начал работу с Союзом работодателей по утверждению стандартов по профессиям, так как учебные заведения не всегда видят то, что нужно сегодня на реальном производстве. И еще: у выпускников вузов — высокая планка претензий и по зарплате, по скорости карьерного роста. Работодатель все это видит по-другому.

Сегодня, утверждает Елена Кожухова, крупные работодатели тесно работают с учебными заведениями, так как заинтересованы в получении у необходимых специалистов нужных навыков. Этому способствует и прохождение производственной практики. Потому в мае служба занятости проведет областную ярмарку вакансий, причем приглашены будут те работодателей, которые готовы предоставить возможность для практики.

— Своя служба трудостройства есть и в Ростовском колледже связи и информатики, — заявляет его директор Михаил Стрюков. — Есть и связи практически со всеми телекоммуникационными компаниями и Почтой России, потому среди выпускников колледжа безработных — единицы. Сложности трудоустройства выпускников Михаил Борисович видит в том, что у большинства предприятий отсутствуют данные о развитии кадрового потенциала. Нет и площадки, чтобы встретились интересы учебных заведений и работодателей. Так что опросы работодателей, проводимые HeadHunter — это очень полезное дело.

— Тренд рынка — соискатели, не имеющие опыта работы, — таково мнение Елены Ивановой, менеджер по персоналу компании Мегафон. Крупным компаниям лучше найти не имеющего опыта работы и обучить.

Ее поддерживает Оксана Черных, руководитель контактного центра компании. Сейчас Мегафон готовится к обслуживанию Олимпиады, потому готовы учить начинающих, ориентируя на условия бизнеса, в котором они будут работать.

Елена Степанова директор по персоналу ГК «Зебра» утверждает, что они — типичный работодатель для выпускников системы СПО. Потребность в продавцах и кассирах здесь постоянна, и таких компаний много. Потому идет конкуренция за персонал, причем поиск работников идет любыми способами, в том числе — с помощью социальных сетей.

Многие компании при невысокой зарплате привлекают персонал бонусами, а это бесплатное питание, спортивные мероприятия и так далее. У «Зербы» даже есть идея приобретения нескольких квартир с целью организации своеобразного общежития.

Подводит своеобразный итог Марина Александрина: «На рынке труда есть некоторое недопонимание, что выходит в жизнь поколение, выросшее в иных условиях. Можно говорить сколько угодно о престиже рабочих профессий, но лучше мотивировать соискателей, то есть, думать, как идею работы продавать их сознанию. И это только начало. Демография будет обострять конкуренцию за персонал. Уже нужно думать не только, как его набирать, но и как удержать.

Инфографика — http://rostov.hh.ru

Яндекс.Метрика