О теории огурца и ребенке демократии
Борис Вольфсон, известный в нашем городе учитель математики, проработал в школе, которую сам создавал, 20 лет. С ним, нынче замдиректора Центра независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион», и довелось поговорить о проблемах преподавания математики (и не только этого предмета!), которые существуют сегодня в общеобразовательной школе.
— Мы встретились с вами в летнем лагере «Котлостроитель» на Азовском море этим летом. Отдыхающие дети с вами занимались математикой — и это вместо того, чтобы бегать с мячиком или строить замки из песка на морском берегу. Что же вы им рассказывали о математике, что глаза у них просто горели?!
— Начнем с того, что это все-таки особые дети. Они к математике тянутся, она им интересна. К сожалению, их было не так много — около полусотни. А одновременно с нами в этом лагере отдыхали около 700 ребят из детских домов и малообеспеченных семей.
— И никто из них не заинтересовался вашими занятиями?
— Они вообще-то тянулись к нам, и мы кое-что с ними делали, в основном, с маленькими. А еще там были дети из Тамбовской и Астраханской областей. Так вот Инна Родина из маленького райцентра Тамбовской области занималась с нами до самого конца. Она была одной из лучших. Она мечтает опять попасть в наш лагерь — теперь уже прямым назначениям. Приходили к нам и ребята из Неклиновского района. Уровень знаний был у них немного иной, но им было интересно. Они оказались в положении огурца, который попал в рассол и хочет — не хочет, а просолится. Мне кажется, что мы их «просолили» математикой, что со временем проявит себя.
(далее…)