Пираты понарошку

Последняя премьера — спектакль «Веселый Роджер» в Ростовском Молодежном подтверждает то, что стало понятным в конце прошлого сезона: репертуарная политика театра работает «мимо зрителя».

Разумеется, театр возразит: данная премьера — доработка того эскиза спектакля, который на лаборатории «Дважды два» (прошла в Молодежном весной) выбрали голосованием сами зрители. Может быть, и выбрали, тема-то благодаря «Пиратам Кабирского моря», популярна. Но зачем было для самой лаборатории выбирать пьесу, подобную той, что уже есть в афише театра — «Остров сокровищ»?! Неужто так мал каталог мировой драматургии?

Да и была бы пьеса хороша — так нет! Впрочем, что есть в первооснове, не знает никто, а вот что происходит на сцене: карта острова, где находятся сокровища, непонятным образом разделена на две половины. Естественно, владельцы этих двух половин (разумеется, пираты) хотят заполучить недостающий фрагмент. А тут очень кстати девушка и юноша — оба юнги (состав пиратских экипажей, соответственно, мужской — Морские волки и женский — Морские кошки) — в пылу драки влюбляются друг в друга.

Сцена их свидания, пожалуй, единственная, которую можно смотреть без чувства неловкости: очень неплохи в этих ролях Григорий Волков и Арина Волженская. Их «пиратские» ухватки весьма забавно сочетаются с застенчивостью влюбленных. А вокруг — танцевальная круговерть, в которой мелькают яркие костюмы и лишь какими-то штрихами намечены характеры героев. Вот именно что обозначены — а не сыграны. Эта обозначенность вообще в последнее время поднята в театре «на щит» — спектакли здесь создаются с какой-то безумной скоростью.

А сам «веселый Роджер», знаменитый черный флаг с черепом и костями, придуманный Стивенсоном, так и не появляется на сцене….

Количество зрителей на премьере в зале оказалось неприлично мало, несмотря на воскресенье. Почему-то подумалось, что далее оно, это количество, не увеличится…