Вопросы к «Сеансу…»
Премьера в Таганрогском Ордена Знак Почета драматическом театре имени А.П.Чехова комедии Ноэла Кауарда «Невероятный сеанс» вызвала, скорее, недоумение, чем понимание: почему эта пьеса и в таком варианте появилась в репертуаре театра?…
Сюжет пьесы незамысловат и, как во многих произведениях, сегодня ставящихся, связан с потусторонними силами, хотя само произведение было написано задолго до нынешних дней. Несколько неосторожных пассов руками медиума мадам Аркати – и в
доме поселяется привидение в виде духа Эльвиры (Яна Рожнева), прежней жены писателя Чарльза Кондомайна (Олег Радченко). Конфликт с нынешней женой – Рут (Ирина Савченко), понятно, неизбежен.
Но дело даже не в сюжете, а в той идеи, которую режиссер проводит через события пьесы. Похоже, липецкий постановщик Геннадий Балабаев ничем таким озадачен не был. Почему появляется призрак прежней жены и почему она хочет увести бывшего мужа в потустороннее царство, если, как выясняется в конец, великой любви между
ними не было в принципе, так и осталось непонятным. Кстати, почему в финале писателя, судя по всему, начнут мучить теперь уже два привидения, тоже непонятно.
Но бог с ней – с идеей. Актеров жалко. А особенно заслуженную артистку России Ирину Гриценко, которая играет медиума мама Аркати. Вот уж кто хоть что-то пытается создать интересный образ, несмотря ни на что. Но, как говаривала Фаина Раневская в роли Мачехи в фильме «Золушка: «Королевство маловато – разгуляться негде!…». Не дает режиссер хорошей актрисе «вкусненько» поиграть и хотя бы этим украсить спектакль.
Ни интересных миза
нсцен, ни интересных решений при всем своем желании найти в этом спектакле трудно. И возникает вопрос: а что «глянулось» театру в этой пьесе? Ставить к первому весеннему празднику комедию – обычай хороший, но и себя уважать при этом стоит: все-таки имя театра кое-что значит. И если уж берется более чем легковесная комедия, то уж и поработайте над ней как следует. Вспоминается постановка на этой же сцене «Чио-Чио-Сани», комедии, чей сюжет также основан чуть ли не на анекдоте. Но ведь так сделан был этот «пустячок» режиссером Голубом, что помнится до сих пор!
Вот и опять возникает проблема, столь больная для донской сцены – проблема режиссуры. А Таганрогскому театру эта проблема больней вдвойне, так как своего режиссера в театре нет. Приглашенные же стоят дорого, хотя, возможно, кризис и здесь сыграет свою положительную роль. Но эту проблему все равно надо как-то решать – хотя бы за счет приглашения молодой режиссуры.
Фото спектакля
Театры Ростова
Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)
Ростовский музыкальный театр
Ростовский академический театр им М Горького
Новошахтинский драматический театр
Ростовский Театр Кукол