Дядьки всякие приходят!…

Детское новогоднее представление в Ростовском Молодежном Театре

Сергей Беланов в роди нанятой поп-звезды

В Ростовском областном академическом молодежном театре на зимних каникулах детям и их родителям предложено продолжение прошлогоднего новогоднего представления «Как мы ждали Новый год». Исключением из правила — продолжение почти всегда хуже оригинала! — этот 40-минутный спектакль не стал.

Если в 2012-м такой подход, как фантазии детей о том, что такое Новый год, было откровением, то в этом году все выродилось в почти откровенную халтуру. В артистов камень не бросишь — стараются, бедолаги!… А вот в того, кто задумал сей опус, режиссера Михаила Заеца, и «слепил» его, судя по всему, за неделю — с удовольствием!

Первая половина этого представления, по продолжительности равного школьному уроку — это продолжение весьма неудачного шоу под елкой в фойе. Новый артист Молодежного Алексей Остафейчук в костюме Зайца даже не постарался наладить контакт в детской аудиторией, всегда благодарной и отзывчивой, и с ходу принялся давать ребятишкам всякие задания. Снегурочка (Арина Волженская) тоже не «тянула кота за хвост», хотя видно было, что она более расположена к собравшимся под елкой ребятишкам. И только когда появился Дед Мороз (заслуженный артист России Александр Семикопенко), волны человеческого тепла так и хлынули в фойе.

Так вот — первые 20 минут на сцене стали продолжением, а, точнее, повторением возлеёлочного шоу. Только теперь актеры, играющие детей, загадывали загадки и предлагали юным зрителям топать ногами (бедное здание! Памятник, архитектуры, между прочим!).

Потом в квартиру к детям, ожидающим приход Нового года, стали врываться странные личности. И это хоть как-то разнообразило представление. Когда на сцене появляется Сергей Беланов, в какой бы роли он не вышел, зал завоеван в мгновенье. Почему таким сценическим обаянием не обладают его младшие коллеги, вопрос, как говорится, интересный… И здесь, в роли кого бы он не являлся — нанятой на вечеринку поп-звезды и попавшей не по тому адресу, спецназовцем, опять же ошибкой попавшего к детям, командиром пожарных, приехавших тушить подгоревший мамин пирог — везде он интересен, скорее всего, потому, что делает он все с искренним удовольствием.

В этом невеликом представлении перепутаны времена. Понятно, что на сцене все условно, но не до такой же степени?!… Воспоминания бабушки (Анна Корзун) отнесли в военные времена. Значит, к сегодняшнему дню она должна быть, как минимум, прабабушкой. Родителей тоже изрядно состарили: если соотнести по времени песни, которые они поют, то их молодость отстоит от наших дней лет на 40, и детям уже должно быть вовсе не по 10–12 лет.

Словом, все, не особенно задумываясь, сочинено на лету и, повторимся, судя по всему, сделано за неделю. А каких трудозатрат от режиссера вы еще хотите, если и сами спектакли в Молодежном нынче делаются недели за две!…

Два года назад в театре прошла первая лаборатория Олега Лоевского. Тогда в течение трех дней предлагалось сделать эскизы спектаклей. Сегодня в Молодежном что не спектакль-то, увы, эскиз, не более того.

Кстати, кто-нибудь объяснит автору этих строк, почему в России под новогодней ёлочкой подрастающее поколение должно кричать: «Буги-вуги, о’кей!» А ведь именно это, ни секунды не сомневаясь, и предлагала детворе в качестве «кричалки» Снегурочка!…