Что необходимо сделать, чтобы дороги не разрушались через два-три месяца после ремонта

я-плачу-налоги-где-дороги

Дорожная инспекция ОНФ проверила и ростовские дороги

Донские активисты Общероссийского Народного Фронта провели круглый стол, на котором подвели итоги мониторинга гарантийных дорог. Рейды проводились в марте—апреле текущего года. Помимо визуального осмотра 163 дорожных объектов в Ростове-на-Дону, Шахтах, Волгодонске, Азове и Азовском районы, строительно-ремонтные работы на которых проходили в 2014–2015 года, активисты взяли и пробы асфальта. Так называемые вырубки брались на тех автомагистралях, где были видны явные разрушения. Результаты анализа их состава и состояния огласили в ходе круглого стола.

— Мы как народные эксперты попытались максимально погрузиться в проблематику вопроса. Часть вырубок была переда специалистам министерства транспорта области, а вторая половина отправлена в независимую автодорожную лабораторию в Волгограде. Кроме того, коллеги из дорожной академии Сибирского автодорожного института поделились с нами своими научными исследованиями. Они выявили, что при показателе коэффициента уплотнения асфальтобетонной смеси равном 0,99, дорожный объект действительно сможет прослужить свой нормативный гарантийный срок — не менее 5 лет. Соответственно, чем меньше показатель, тем быстрее дорожное полотно будет разрушаться. По результатам лабораторных исследований донских дорог, вырубки на которых были взяты нами весной этого года, дороги не успеют дожить до конца срока гарантии ни в одном осмотренном нами случае, — рассказал эксперт ОНФ в Ростовской области Сергей Левченко.

По его словам, причиной таких разрушений стало несоблюдение подрядчиком строительных норм: асфальт зачастую укладывается в дождь, снег, при минусовой температуре; смесь доставляется в осенний период на большие расстояния, в результате чего укладывается уже холодной; и, наконец, заказчик экономит и не применяет необходимое количеством уплотняющей техники. «Результат налицо — дороги разрушаются уже через два-три месяца после ремонта, а жители Дона возмущены такой халатностью и бесконтрольной тратой бюджетных средств», — добавляет эксперт.

Эту позицию поддержали и активисты из Волгодонска. Андрей Максимов, член регионального штаба, пояснил, что из восьми проверенных в ходе рейда гарантийных дорог три объекта находятся в ненадлежащем состоянии. «То есть, мы смело можем говорить о 40% брака. Более того, нас удивило, что ремонт всех этих объектов проводила одна и та же кампания. И в 2016 году этот „бракодел“ вновь выигрывает тендер на строительно-ремонтные работы за счет понижения цены. В результате мы опять имеем перспективу получить некачественные дороги», — добавил Максимов

В свою очередь, эксперты из управления по надзору за исполнением Федерального законодательства прокуратуры Ростовской области пояснили, что ответственность за состоянием объекта согласно действующему законодательству ложится на плечи собственника дорог (т. е. муниципалитета) независимо от того, отдана ли она под гарантийные обязательства подрядчику или нет. В областной прокуратуре уточнили, что в прошлом году более 60% выявленных нарушений касались непосредственно сферы дорог и дорожной деятельности.

В свою очередь, представители муниципалитетов сошлись во мнении, что усиление общественного контроля за качеством проведенного ремонта даст положительный эффект, так как подрядчик, берясь за исполнения контракта, будет понимать, что его оценивать будут сразу с нескольких позиций.

Донские активисты уверены, что проблематику стоит решать сразу в нескольких плоскостях. Как подчеркнул сопредседатель регионального отделения ОНФ в Ростовской области Михаил Попов, во-первых, сегодня необходимо ввести единого оператора. Отвечающего за состояние дорожного покрытия в каждой точке муниципального образования.

— Важно исключить всякое перекладывание ответственности чиновников друг на друга за каждую конкретную яму или разрытие. Пока же на то, чтобы определить, кто должен устранить дорожный брак, уходят месяцы. Во-вторых, необходимо обеспечить постоянный и обязательный приемочный контроль соответствия асфальтобетонной смеси технологическим требованиям и условиям контракта в процессе ее укладки отдельной, неаффилированной с подрядчиком организацией. Но это уже работа в сфере нормотворческой деятельности, так как для данной инициативы придется ввести необходимые законодательные уточнения в 44-ФЗ и отраслевые подзаконные акты, — резюмировал итоги круглого стола сопредседатель регионального отделения Михаил Попов.