Любовь и шелк

спектакль "Шелк"

Сцена из спектакля "Шелк"

Ростовский академический молодежный театр открыл свой очередной сезон спектаклем-премьерой «Шёлк» по произведению Алессандро Барикко «Шёлк».

Премьера посвящена жизни человека, чья любовь оказалась между культурами Востока и Запада

Режиссер-постановщик Михаил Заец весьма эффектно столкнул на сцене приметы двух миров: Запад у него представлен бильярдным столом, Восток — белым шелковым полотном, постоянно окутывающим сцену, и раздвигающимися стенками японского домика с открывающимся видом на традиционный японский пейзаж (автор сценографии и костюмов — Никита Сазонов (Санкт-Петербург).

Стоит отдать должное Сергею Беланову и заслуженному артисту России Юрию Филатову: именно они создают на сцене ту атмосферу, без которой не сложилось бы у зрителя впечатление ни о французском городке, ни о японской провинции.

Главный герой Энри Жонкур в исполнении Александр Хотенова весьма подвижен и эмоционален, словом, типичный француз в представлении российского зрителя. Испытания, выпавшие на его долю, его герой переносит стоически, но в нем явно недостает глубины переживаний. И тут, вероятно, сказывается, малый жизненный опыт самого актера.

И уж совсем неубедительна в роли Элен Юна Фоминых (в отличие от весьма убедительного молчания Ксении Соколовой в роли Девушки). Молодая актриса и играет роль молодой жены главного героя, — к сожалению, больше ничего. А ведь к финалу спектакля выясняется ее немалая роль в том, как выстраиваются отношения Энри и той незнакомки в Японии, встреча с которой изменила жизнь героя. Впрочем, она играет то, что выстроил режиссер, а потому все претензии о невыстроенности именно этой линии в спектакле — именно к нему.

Вот такое впечатление складывается у зрителя после аплодисментов исполнителям этого внешне эффектного спектакля.

Ранее рецензия опубликована на don24.ru