Наталья Пальшкова: На все смотрю с прицелом – не понадобится ли в работе

ПАЛЬШКОВА1

Пальшкова Наталья Николаевна — автор костюмов более чем к 200-м спектаклям только в Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького (работает в театре с 1979 года), а, кроме того — в Ставрополе, Кирове, Екатеринбурге, Орле, Краснодаре, Москве, Ереване (Армения), Ганновере (Германия). Создавала спектакли в соавторстве с Кириллом Серебренниковым, Геннадием Тростянецким, Юрием Ереминым. Совсем недавно, в январе, ее можно было поздравить с юбилеем.

- Каким, по-вашему, должно быть у женщины соотношение работы и дома?

- Более 30% — работа, 70% — семья и дом. Но у меня всегда выходило наоборот: 90% — работа, театр, и только 10% — семья. Но прибавлю к этому ответу следующее: мой ребенок никогда без присмотра не оставался.

-  Как вы относитесь к деньгам?

- У художника работа зависит от денег: из воздуха костюм не сделаешь. На него нужно затратиться. Потому, чем больше денег в распоряжении художника — там больше можно себе позволить и качественные ткани, и многое другое. И потом — художник работает с цехами, потому больше денег — больше можно привлечь народу. А дешевые материалы «любят ручки», то есть с ними, чтобы получить соответствующую работу, нужно много работать. А что касается лично для меня, то я отношусь к тем женщинам, у которых чем больше денег — тем больше свободы. Золото-бриллианты есть, но я их не ношу.

— Что для вас означает такое понятие, как женская красота?

-  Это уж точно не 90×60×90. Если с точки зрения художника, то бывает, что красота актрисы не принимает художника, с ней — трудно. Евгений Миронов вспоминал, как будучи студентом, расстраивался по поводу своей внешности. А педагог ему сказал, что его внешность — белый лист: что хочешь, то и рисуй. И его дальнейшее творчество это подтвердило. Была такая актриса — Ангелина Агеевна Кржечковская. Красавица! Спустя некоторое время я поняла, что с этой красотой не нужно бороться: она была безумно яркой личностью и такой же актрисой. И рукодельница была еще та — более красивой бижутерии в Ростове не было тогда ни у кого, так как, покупая эти вещицы в магазине, она переделывала их так, как считала нужным. Ее-то я приняла именно такой, какая она есть.

- Что вас вдохновляет?

- В моей жизни все подчинено театру. На все смотрю с прицелом — а не понадобится ли это в работе. Могу сказать про хобби — это посуда и книги.

- Что цените в мужчинах?

- Достоинство, которое не вмещает ни глупости, ни предательства. Да — и талант.

— Что, по-вашему, гарантирует женщине успех у мужчин?

-  Не знаю, у меня никогда в жизни не было такой цели — понравиться мужчинам. Одно могу сказать: разные есть женщины и разные мужчины. Не представляю себе такой женщины, которая нравилась бы всем мужчинам — и наоборот. А мне женщины нравятся все — пожилые, молодые, не нравятся только наглые дуры.

-  Что такое, по-вашему, материнство?

- Это огромная ответственность перед своим ребенком, чего сегодня очень не хватает. А ее просто нужно преподавать с высоких трибун. При всей занятости я все-таки была ответственной матерью, которая занималась своим ребенком.

- Три вещи, которые вы любите и три — которые ненавидите.

- Люблю свободу. Не люблю несвободу. Люблю талант и не люблю ложный талант: в искусстве встречаются люди, уверенные в своем таланте, которого нет. Не люблю календарь: он всегда показывает, что времени у тебя не хватает катастрофически. Полюбила бы большое количество свободного времени, которого у меня почти не бывает.