Быльем не поросло

Людмила Фрейдлин вручает свои книги режиссеру и драматургу Василию Пучеглазову, фото Веры Волошиновой

Людмила Фрейдлин вручает свои книги режиссеру и драматургу Василию Пучеглазову

В Ростовском отделении СТД России журналист Людмила Фрейдлин представила свою книгу «Театр с главного входа». Это уже вторая книга автора, много лет проработавшей в редакции «Молота». Написать своеобразное продолжение первого своего издания – «Витамин Т» – автор объясняет желанием «остановить мгновенья и подробно описать то, что происходило на сцене тех донских театров, в том числе и тех, которых уже нет», но которые были и собирали на свои представления публики порой больше, чем можно встретить сейчас в иных залах.

Но речь в «Театре с главного входа» – не только о ростовских театрах. Не обойдены вниманием автора храмы Мельпомены в Новошахтинске, Новочеркасске, Шахтах, Таганроге. Но самое главное – в книге уделено внимание тем театральным студиям, которые изрядно украшали театральный пейзаж Дона 60-80-х годов. Все они держались исключительно на энтузиазме и дали театру России известные имена, всем другим сферам – сложившихся личностей (что, собственно, являлось смыслом и целью самодеятельного искусства), также достигших известных профессиональных высот.

Появление изданий, фиксирующих для потомков историю духовной жизни города и области – явление общественное и должно быть поддержано властями и спонсорами. Эта тема, вызвавшая немало эмоций на презентации «Театра с главного входа» (книга издана, в основном, за свой счет), удивительно совпала с предметом обсуждения на творческой конференции «Современная российская литература» Третьего Чеховского книжного фестиваля. Критики, призывавшие ростовских авторов обращаться со своими рукописями в московские издательства, вынуждены были согласиться: издание книг с местной тематикой должно быть поддержано в той территории, историю и нравы которой они отражают.