«Эсмеральда» в Музыкальном
![Эсмеральда-Мари-Ито](http://werawolw.ru/wp-content/2019/06/Эсмеральда-Мари-Ито.jpg)
В партии Эсмеральды — Мари Ито
II Международный фестиваль балета, посвященный Ольге Спесивцевой, Ростовский Музыкальный открылся премьерой балета «Эсмеральда».
![Квазимодо-Иван-Тараканов](http://werawolw.ru/wp-content/2019/06/Квазимодо-Иван-Тараканов.jpg)
В партии Квазимодо — Иван Тараканов
Все на сцене красиво до невозможности — и величественные стены самого собора (остались только на снимках да в декорациях), и своды зала замка, и даже сцена в трактире, который поражает своей монументальностью. Это заслуга художника-постановщика, народного художника России Вячеслава Окунева.
![Костюмы-роскошны](http://werawolw.ru/wp-content/2019/06/Костюмы-роскошны.jpg)
Роскошные костюмы спектакля запомнятся надолго
В очередной раз поразили и костюмы персонажей, автор которых художник Наталья Земалиндинова противопоставила легкие одежды тех же цыганок тяжелым драпировкам платьев знатных дам и темному бархату костюмов их кавалеров.
![Феб-Анатолий-Устимов-Флер-д](http://werawolw.ru/wp-content/2019/06/Феб-Анатолий-Устимов-Флер-д.jpg)
Феб — Анатолий Устимов, Флер-де-Лис — Екатерина Кунжурова
И все бы хорошо в этом спектакле, если бы на сцене присутствовали характеры персонажей. Во многом в их отсутствии виновата музыка Цезаря Пуни вкупе с его соавторами — Глиэром и Василенко, зачастую весьма симпатичная, но, как выяснилось, подвластная времени. При всей своей, казалось бы, красоте, она кажется тяжеловатой и несколько устаревшей, но главный ее «криминал» в том, что в ней не выявлены характеры героев. Конечно, лиризм Эсмеральды в исполнении потрясающей Мари Ито берет в плен с самого начала. Но почему в том же ключе выстроен и характер ее соперницы Флер-де-Лис? Что же тогда могло пленить Феба (Анатолий Устимов) в резвой цыганочке, если они так похожи?
![Эсмеральда-и-Феб-Анатолий-У](http://werawolw.ru/wp-content/2019/06/Эсмеральда-и-Феб-Анатолий-У.jpg)
Эсмеральда-Мари Ито и Феб-Анатолий Устимов
Обратим эти вопросы и к постановщикам — Маргарите Дроздовой и Михаилу Крапивину (оба народный артисты — СССР и России). Почему Клоду Тролло (Арсений Сайков) не дано практически никаких действий, чтобы хоть как-то показать зрителю, какие страсти кипят под его сутаной?
Сама постановка тянет, скорее, на жанр пришедшего к нам из прошлого драмбалета, особенно ее весьма претенциозный третий акт.
Скажем так: публике предъявлена некая мелодрама с печальным концом, лишь отдаленно напоминающая трагизм самого романа. Возможно, определенной части зрителей такая трактовка композитора, либреттиста, он же хореограф (Владимир Бурмейстер) и постановщиков понравится, но от Ростовского Музыкального с его возможностями всегда ждут большего…