Роскошь минимализма

Опера Фауст в Ростовском музыкальном театре

Ростовский государственный музыкальный театр показал публике оперу Шарля Гуно «Фауст». На эту постановку были брошены все силы театра.

Этот спектакль отличается от многих в репертуаре, так как ставит перед зрителями вечные вопросы о природе Добра и Зла. Сам первоисточник — известное произведение Гете — предполагает, что сценой этой борьбы является душа человека. Так считают создатели спектакля режиссер Георгий Исаакян (Москва) и художник Эрнст Хайдебрехт (Германия).

Героем этой постановки в итоге можно считать создателя сценографии спектакля. Ростовская сцена с ее попытками зачастую угодить вкусу обывателя грешит стремлением к роскоши. Здесь же предложены предельно лаконичные декорации, которые  создают некое внеземное пространство — с узнаваемыми деталями для обозначения место действия — что подчеркивает вечность сюжета

В начале перед нами предстает старик Фауст (Владимир Кабанов), загримированный под Энштейна. Его монолог о надоевшей жизни проходит на фоне планеты Земля. «В каком театре сегодня не используются экраны, которые так расширяют возможности сценографа?» — скажет Хайдебрехт на пресс-конференции.

Уходит экран, расставляются столы, спускается вывеска — и мы в трактире. И далее люди в черном, занимающиеся перестановками декораций, проходят через все действие графическим дополнением к происходящему на сцене.

А чего стоит только появляющейся на сцене храм?! Маргарита (Наталья Дмитриевская) подходит к черному заднику, который раздвигается, образуя черные стены. А над ними появляется окно с витражом. И — все, больше ничего не нужно: перед нами готический храм!

Комната Маргариты — это, по сути, клетка, изукрашенная цветущими ветками. Исчезают цветы — и перед нами тюремная камера, в которой находится заключенная за свое преступление Маргарита.

Из исполнителей, пожалуй, пока только Вадим Кравец полностью отдается своей роли Мефистофеля. Убедителен и старик Фауст (Владимир Кабанов), остальные пока робко стараются дотянуться до актерских задач, поставленных режиссером.

Единственное, что разочаровывает, так это Вальпургиева ночь: и решение вроде бы не найдено (пространство просто освобождено для балета), и танцоры какие-то вялые, явно не получающие удовольствие от движения.

Это всего третья постановка «Фауста» на российской сцене сегодня — и 84-я премьера Ростовского Музыкального со времени его открытия в 1999 году.

Читайте также...

Яндекс.Метрика