Что такое индивидуальный образовательный маршрут

команда-семиклассников

Денис, Ярослав и Дмитрий создают новую игру - тест на техспособности

В ростовском Кванториуме закончились «инженерные каникулы». Автор этих строк попыталась выяснить, что это такое и чем они в Ростове отличаются от такой же акции в других городах.

— Эта программа реализуется во всех появившихся в российских городах кванториумах, но каждый реализует ее по-разному, — сказала Елена Остривная, сотрудник детского технопарка. А его директор Сергей Савченко объяснил следующее:

— К сожалению, далеко не все понимают, что такое индивидуальная образовательная траектория или индивидуальный образовательный маршрут. Но этим мы и отличаемся от других кванториумов. В других летних образовательных лагерях используется то, что в педагогике называется «образовательная труба». То есть, ученик зашел в биоквантум и вышел из биоквантума, то есть, он получил знания по одному направлению. У нас же на инженерных каникулах была попытка запустить следующий процесс: ученик зашел в биоквантум, пересек IT-квантум, энерджи-квантум и вышел из хайтек-цеха. Полученные там компетенции ему необходимы, чтобы выполнить определенный проект. С учетом ошибок мы постараемся с сентября внедрить эту систему в нормальный образовательный процесс. Родители выбирают, как правило, «трубу» — она понятней. Наша задача — объяснить, насколько лучше для ребенка выбрать индивидуальный маршрут обучения, насколько больше знаний и умений он приобретет, следуя им.

Биоквантум1

Биоквантум и его наставник Елена Санадзе

К примеру, задачу, связанную с растениями, подростку поставили в биоквантуме, а программу для работы необходимого прибора ему нужно написать в IT-квантуме. Чтобы сделать само устройство, нужно поработать в хайтек-цехе, а для разработки его энергетической составляющей попасть в энерджи-квантум. А уж как представить и защитить проект, ему объяснят в медиа-квантуме. Таким образом, у ученика есть возможность на инженерных каникулах познакомиться со всеми направлениями Кванториума и осенью записаться в тот квантум, который оказался по душе.

Такой путь дает возможность ребенку понять, что любой проект — многосложный. К этому остается добавить, что подростка в каждом квантуме учат работать в команде. О том, как все это проходит в полном варианте, можно будет увидеть в новом учебном году. А пока довелось поговорить с теми, кто задержался в Кванториуме и работал уже после окончания этих каникул.

Но случился и разговор и с педагогами. Елена Санадзе, педагог-наставник Биоквантума, с удовольствием рассказала, как ребята на каникулах и муравьиную ферму и наноаквариум (дома-то с его большим вариантом зачастую не разбежишься, да и дорог он) создавали, а также флорариум, в котором ребенок сможет наблюдать, как растут те или иные растения. И еще одну задачку решали ребята — создание кохидамы (выращивание небольших растений во мхе), что иногда называют «бансай для бедных». А рядом в бассейне плавали малютки-осетры, которых многие дети увидели впервые, называя их то сомиками, то щуками. Ребят будут обучать, как получать от осетров потомство и сохранять этот вид для будущих поколений.

наставник-квантума-программ

Василий Щерба - наставник квантума программистов

В IT-квантуме забавлялась веселая компания из трех семиклассников — Дениса, Ярослава и Дмитрия, которые занимались созданием игры — теста на техспособности. Кто-то из них сам нашел инженерные каникулы в социальных сетях, у кого родители увидели информацию в Интернете, кому-то посоветовал прийти сюда друг.

Эти ребята работали на повышенном уровне, а основной задачей в этом квантуме для всех, объяснил его наставник Василий Щерба, было создание сайта для фестиваля настольных игр.

В Робо-квантуме, рассказала педагог Марина Невзорова, главным было построение командной работы. Потом ребята собирали роботов из наборов готовых составных частей, к примеру, роборуку, которая надевается на руку человека и повторяет каждое движение ее пальцев. Задача под названием «Тайна третьей планеты» (по мотивам известного мультика) состояла в создании помощника для Алисы.

В Хайтеке-цехе занимаются созданием прототипов с помощью 3D-принтеров. Девятиклассник Михаил Накалюжный продемонстрировал охлаждающее устройство для ноутбука. Сначала была идея, объяснил Михаил, потом создавалось виртуальное изображение и код для его печати в принтере (небольшая программа), а потом запускался сам принтер, который печатал корпус для устройства день и восемь часов. Ну, а сборка шла вручную.

Суммируя все услышанное, напрашивается вывод, что летние каникулы для 30 ребят, пришедших сюда в свободное от учебы время, прошли не зря. Кстати, такую акцию, как «инженерные каникулы», планируется запускать в школьные каникулы в любое время года