Как все-таки познакомиться с привидением

счастливый-финал3-—-копия

Счастливый финал спектакля в Ростовском Молодежном. А ведь у автора нечто иное наблюдалось...

Первым в новогодний театральный марафон «рванул» Ростовский Молодежный академический театр, вкупе с новогодними танцами и песнями под елочкой в фойе, представивший спектакль «Кентервильское привидение».

Имя автора инсценировки на сайте театра найти не удалось, скорее всего, им стал режиссер-постановщик, главный режиссер театра Михаил Заец. Почему-то обязательно нужно было начать с аукциона, первым лотом на котором была — ни много-ни мало! — пирамида Хеопса. Далее последовала… Эйфелева башня, ну, а потом уж — Кентервильский замок. Торговать — так торговать! Правда, в зале сидели ученики начальной школы и дошел ли до них весь цинизм этого торга — вопрос интересный…

А далее театр продемонстрировал весь арсенал медиапроекций, который имеет в результате полученных грантов: и некие очи моргали, и колеса огромных часов крутились, и бедные персонажи старинных картин пытались противостоять активным американцам, замок купившим. И самое обидное — и актеры, играющие членов этой активной семейки, неплохи, и библиотекарь, оказавшийся графом (что про это подумал бы сам Уайльд!), да только все поставлены в такие условия, что вынуждены обозначать происходящее, а не проигрывать. В спектакле больше танцуют, чем действуют, как положено в театре.

Но самое печальное, что и финальная сцена не сыграна, а опять же проговорена. И что произошло на самом деле с девушкой, спасшей безумного графа Кентервиля от вечного неупокоения, остается загадкой.

Как тут не вспомнить мюзикл Шахтинского драматического театра «Призрак замка Кентервиль» в постановке Романа Родницкого. Произведение написано петербургским композитором Владимиром Баскиным по пьесе известного российского драматурга и сценариста Вячеслава Вербина. Там есть и нормальная интрига, весьма близкая к английскому автору, и неожиданная, но вполне в духе Уайльда развязка. А, главное, понятное всем действие с сыгранными, а не обозначенными характерами.