Любовь в Багдаде
В Новошахтинском драматическом театре — премьера. И не просто премьера: в его репертуаре появился мюзикл «Алладин», в котором поют и танцуют — все.
На сцене — восток, который, как всем известно, дело тонкое. Однако общаются персонажи по воле автора сценария Веры Анненковой так, словно живут в наши дни. Красавица, принцесса Будур (Екатерина Скрыпник) печалится, что из-за опасности лишиться головы ею никто не любуется, и имеют право на нее смотреть только ослы. Джин (Александр Скулков) совсем не прочь приударить за обитательницами багдадского базара и гарема, а Алладин (Антон Ткаченко), по сценарию бродяга, и вовсе сделался поэтом, влюбившись в Будур и заговорив стихами.
И весь этот пестрый, яркий восток вращается вокруг трех мужчин — разнеженного Султана (Игорь Лысенко), злодея Визиря (Валерий Золотухин) и «злодея в квадрате» Джафара (Эльхан Алекперов).
Стоит отдать должное режиссеру мюзикла Михаилу Сопову, который умело выстроил действие, вписав восточные танцы в декорации и багдадского базара, и подземелья с сокровищами, и дворца султана. Все эти сценические реалии нарисованы на легких занавесах, что позволяет быстро менять места действия, не замедляя темпа спектакля. Хороши и костюмы, особенно у четверки восточных красавиц (Александра Сопова, Ольга Мошиян, Ольга Клименко и Кристина Казарова): каждая одета сообразно своему характеру, при этом наряд каждой из них выдержан в выбранной гамме цветов (художник Юрий Сопов).
Особо нужно упомянуть и художника по свету Бориса Михайлова, сумевшего создать атмосферу каждого места действия. Мрачную же часть мюзикла олицетворяли танцующие «скелеты» тех, кто пытался проникнуть в пещеру за сокровищами, да так там и остался.
Это уже вторая премьера театра в начавшемся сезоне. Первой была «почти готическая сказка» под названием «Отпуск с привидением». Этот спектакль поставила Оксана Второва, автор пьесы Александр Скулков, написавший ее по мотивам новеллы Оскара Уайльда «Кентервильское привидение».