Как влюбилась сама Ханума

Ханума — Марина Кожушко

Казалось бы, кому неизвестна история талантливой свахи Ханумы: ведь спектакль, блестяще поставленный в свое время великим Товстоноговым, постоянно показывается на всем телеканалам?!

Но режиссер Роман Родницкий «вытащил» на первый план из пьесы Борис Рацера и Владимира Константинова (написанной по произведению Авксентия Цагарели) историю самой Ханумы, этой талантливой свахи армянского района Авлабара, который находится на окраине Тбилиси. Режиссер попросту вспомнил, что сама Ханума еще весьма молода, раз ей по силам такие проделки, как спуск через трубу в спальню и кража жениха. Словом, главная любовная история в спектакле Новошахтинского драматического театра — это история самой Ханумы и приказчика Акопа, подключившегося к ее проделкам в полной мере.

Сцена в бане: Ханума — Марина Кожушко, Князь — Сергей Недилько

Роль Ханумы режиссер отдал актрисе Марине Кожушко — и не прогадал: глаза этой свахи блестят, шустра она донельзя, а танцует вместе с Акопом — дай бог молодым! И появляется героиня вся в белом — ни дать, ни взять! — сама невеста.

Сона-Ольга Сопова, Коте — Дмитрий Нестеров

Сам приказчик Акоп (Александр Скулков) — тоже не промах: не по душе ему, что молодая красавица Сона (Ольга Сопова) предназначена ее отцом, богатым купцом Котрянцем (Игорь Лысенко) старому князю (роль, блестяще исполненная Сергеем Недилько) из-за княжеского герба. Хоть и не первой молодости приказчик, но палец в рот ему не клади: подчиняться он-то хозяину подчиняется, но всю историю вместе с Ханумой поворачивает на свой лад.

Кабато- Александра Сопова

Кто в этом спектакле еще порадовал, так это Александра Сопова в роли Кабато — свахи-соперницы Ханумы. Обычно она в увиденных спектаклях весьма блеклая, если вообще не «пустое место». А здесь яркость образа в первом действии заставляет даже забыть про главную героиню. Конечно, в мужскую баню, как Ханума, она не отправится, но пляшет и поет она не хуже соперницы. И все-таки проигрывает ей — хотя даже не Хануме, а настоящей любви.

Остается лишь добавить, что бессмертная музыка Гии Канчели звучит по-прежнему замечательно, а декорации главного художника театра Юрия Сопова, как всегда, изобретательны и живописны, благо использованный национальный колорит такими их сделать позволяет.

Спектакль создан в рамках федерального партийного проекта «Культура малой Родины»

Читайте также...

Яндекс.Метрика